Общественность - любая группа людей, так или иначе связанная с жизнедеятельностью организации или учреждения.
Два подхода в типологизации общественности
– ситуативный. Общественность – это любая группа людей, которые сплотились вокруг общих интересов и переживаний - психографический. Выделение тех групп общественности, на которые оказывает влияние та или иная организация
Структура общественности: 1. Внешняя (группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы и т.д.) 2. Внутренняя (группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.).
Структура общественности по Гендриксу
1. работники СМИ (местных, общенациональных, специальных);
2. общественность собственно организации, в т.ч. администрация;
3. местные жители,лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций;
4. инвесторы (реальные и потенциальные), статистическая служба, сети финансовой и экономической информации, страховые организации и д.т.;
5. государственные органы, включая и местный уровень – органы местного самоуправления и пр.;
6. потребители, в том числе персонал собственно организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей;
7. общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и т.д.