ПР - деятельность не только помогает найти потребителей для услуг IIKO или их благополучателей (бенефициаров).
Задачи:
- исправление ложного представления об организации и коррекция представления обшественности о ее деятельности
- активизация членов организации и широкой общественности
- привлечение внимания к проблеме, которую решают НКО, к методам работы.
- привлечение внимания увеличивает число спонсоров и доноров НКО
- развивает и формирует обратную связь, улучшает контакты между организацией и контактными группами
- просвещение общественности в области развития гражд. общества и презентация третьего сектора, которому принад. НКО
- активная ПР деятельность продвигает НКО и ее улсуги во внешней вреде
Основные направления PR в соц. работе:
- создание положительного имиджа организации
- привлечение средств в некоммерческую сферу (фандрайзинг)
- привлечение кадров, волонтёров
- налаживание контакта с гос. органами
- привлечение общественности (бизнеса, населения, религиозных организаций и т.д.) к деятельности организации
|
|
- проведение крупномасштабных акций и мероприятий для привлечения внимания общественности к соц. проблемам
- лоббирование интересов некоммерческого сектора в целом
- информирование общественности и управление общественным мнением
Основные технологии PR: Написание пресс-релиза, Организация пресс-конференций, Организация интервью и комментариев, Проведение приёмов, Организация презентаций, Письма в редакцию, Общение с радио, Общение с телевидением, PR в Интернете.
Этапы планирования PR-деятельности:
I. Этап предварительной подготовки. Определение потенциальных ресурсов и базы поддержки.
II. Организация управленческого процесса
а) Предварительная стадия
Исследование:
- анализ соц. предпочтений различных групп общественности
- обобщение возможных ресурсов и соц. последствий
б) Основная стадия (определение проблемы, постановка задач, разработка проекта и программы)
в) Заключительная стадия:
- получение обратной связи
- закрепление положительных результатов
Фандрайзинг – это деятельность по поиску и сбору средств на осуществление как социально значимых программ, так и для организационной поддержки НКО или др. субъекта социально значимой деятельности.
Базовые направления фандрайзинга:
Внешние (собственно фандрайзинг): гранты международных благотворительных организаций и фондов, средства из местного бюджета, средства из иных фондов, участие в целевых программах, обращения в коммерческие компании, банки, сбор пожертвований.
Внутренние (самофинансирование): членские взносы, проведение благотворительных мероприятий, зарабатывание.