Специфика PR деятельности в некоммерческом секторе

ПР - деятельность не только помогает найти потребителей для услуг IIKO или их благополучателей (бенефициаров).

Задачи:

- исправление ложного представления об организации и коррекция представления обшественности о ее деятельности

- активизация членов организации и широкой общественности

- привлечение внимания к проблеме, которую решают НКО, к методам работы.

- привлечение внимания увеличивает число спонсоров и доноров НКО

- развивает и формирует обратную связь, улучшает контакты между организацией и контактными группами

- просвещение общественности в области развития гражд. общества и презентация третьего сектора, которому принад. НКО

- активная ПР деятельность продвигает НКО и ее улсуги во внешней вреде

Основные направления PR в соц. работе:

- создание положительного имиджа организации

- привлечение средств в некоммерческую сферу (фандрайзинг)

- привлечение кадров, волонтёров

- налаживание контакта с гос. органами

- привлечение общественности (бизнеса, населения, религиозных организаций и т.д.) к деятельности организации

- проведение крупномасштабных акций и мероприятий для привлечения внимания общественности к соц. проблемам

- лоббирование интересов некоммерческого сектора в целом

- информирование общественности и управление общественным мнением

Основные технологии PR: Написание пресс-релиза, Организация пресс-конференций, Организация интервью и комментариев, Проведение приёмов, Организация презентаций, Письма в редакцию, Общение с радио, Общение с телевидением, PR в Интернете.

Этапы планирования PR-деятельности:

I. Этап предварительной подготовки. Определение потенциальных ресурсов и базы поддержки.

II. Организация управленческого процесса

а) Предварительная стадия

Исследование:

- анализ соц. предпочтений различных групп общественности

- обобщение возможных ресурсов и соц. последствий

б) Основная стадия (определение проблемы, постановка задач, разработка проекта и программы)

в) Заключительная стадия:

- получение обратной связи

- закрепление положительных результатов

Фандрайзинг – это деятельность по поиску и сбору средств на осуществление как социально значимых программ, так и для организационной поддержки НКО или др. субъекта социально значимой деятельности.

Базовые направления фандрайзинга:

Внешние (собственно фандрайзинг): гранты международных благотворительных организаций и фондов, средства из местного бюджета, средства из иных фондов, участие в целевых программах, обращения в коммерческие компании, банки, сбор пожертвований.

Внутренние (самофинансирование): членские взносы, проведение благотворительных мероприятий, зарабатывание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: