Правила постановки цели клиента при оказании психосоциальной помощи

· правила формулирования:

- цель должна быть конкретной, чтобы её можно было представить.

- цель должна иметь местоимение “Я”, чтобы чувствовать ответственность за достижение цели.

- Относиться модальными глаголами: буду, хочу, могу. Слово “хочу” – выбор самого человека.

- Поведенческий термин => цель это действие!

- Избегать любых отрицаний. Любой негатив должен избегаться. Образ может быть позитивным.

- Цель должна быть достижимой, конкретной.

· Представить, что результат достигнут – это и есть сенсорный образ цели, тот образ, который мы будем иметь, достигнув цели. «что изменится вокруг тебя?».

· Оценка имеющихся ресурсов:

· Экологичность цели. Цель меняет жизнь человека, может поменять что-то в жизни других людей. Нужно оценить последствия. Не будет ли хуже от достижения цели?

· Контекст. Какие ситуации находятся вне зоны работы цели, а какие в её поле?

Планирование шагов по достижению цели.

1. Выделение подцели. - приоритетная подцель

2. Срок достижения цели. Не очень большой. (к … числу я сделаю)

3. Выделяются три поведенческие шкалы, кот будут вести к цели:

(1. Кто чем может мне помочь? Кто чем может мне помешать? Как я буду преодолевать их)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: