Память

Общее представление о памяти. Роль памяти в жизни и деятельности человека. Сознание и память. Память и научение. Память и деятельность. Память и личность. Метафоры памяти. Феноменология памяти. Аномалии памяти. Определение памяти в широком и узком смыслах. Основные функции памяти. Процессы, содержание и связи памяти. Виды памяти и основания их классификации. Уровни и типы памяти.

Основные теории, факты и закономерности памяти. Принципы организации памяти. Память как процесс репродукции. Роль ассоциаций в процессах памяти. Явление и понятие ассоциации. Виды ассоциаций. Кривая забывания Г. Эббингауза.

Память как конструктивный процесс. Понятие схемы. Виды и функции схем. Память и свидетельские показания. Разработка представлений о схемах в современной психологии.

Классические методы и основные результаты исследований памяти. Зависимость запоминания от материала. Явления интерференции и реминисценции. Эффекты края. Экспериментальные исследования систем памяти человека.

Исследования памяти в когнитивной психологии. Общая характеристика системы памяти. Проблема двойственности памяти. Сенсорные регистры: основные характеристики и механизмы. Кратковременная память, ее свойства и механизмы. Долговременная память, ее свойства и механизмы. Структура долговременной памяти. Декларативная и процедурная память. Семантическая и эпизодическая память. Исследования автобиографической памяти. Различение автоматических и контролируемых процессов. Теория двойственности (множественности) памяти. Теория уровней переработки: основные факты, положения и примеры экспериментальных исследований. Модель рабочей памяти и ее экспериментальное подтверждение.

Память и деятельность. Понятие мнемической деятельности: ее роль и место в жизнедеятельности человека. Основные характеристики и формы произвольного запоминания. Задачи и установки запоминания. Мотивация и продуктивность произвольного запоминания. Мотивация и забывание. Проблема непроизвольного запоминания.

Развитие и тренировка памяти. Проблема развития памяти и различные подходы к ее постановке и решению. Развитие сознания и уровни памяти. Социализация памяти человека. Роль средств в организации и развитии памяти. Память и речь. Память как высшая психическая функция. Культурно-историческая концепция развития памяти человека. Проблема улучшения памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: