Волновое давление и действие льда

В защищенных акваториях образуется обычно незначительное волнение, не оказывающее ощутимого на причальные сооруже­ния Однако, в некоторых случаях (рейдовые причалы, недостаточно на-[ защищенные акватории) волновое давление на причальные со­оружения может быть значительным. Методика определения этого изложена в нормативных документов и не рассматривается в дан­ном разделе.

Различают два вида давления льда: статическое и динамическое. Ледяное поле при понижении температуры, как известно из физики, расширяется. Вследствие этого портовые сооружения испытывают ста­тическое давление льда. Для причальных сооружений гравитационной конструкции благодаря их массивности статическое давление льда суще­ственного значения не имеет.

Более уязвимы сооружения сквозной конструкции на сваях. При больших деформациях льда отдельные сваи могут получить поврежде­ния. Поэтому в портах с тяжёлым ледовым режимом практикуют обка­лывание льда вокруг свай, устройство утеплённых прорубей.

Динамическое ледовое давление возникает при движении льда от действия течения, ветра при этом, могут быть весьма значительными, поэтому в некоторых случаях возводят ледо­резы, разрушают ледяное поле взрывами. Теоретически обос­нованные методы оценки ледовых настоящего времени не по­лучены. Поэтому пользуются эмпирическими формулами для определения давления свободно плавающего ледяного поля и отдельных льдин.

Гидротехнические сооружения судостроительных и судоремонтных заводов

Гидротехнические сооружения судоремонтных и судостроительных предприятий в соответствии с их назначением подразделяются на:

1-Специальные гидротехнические сооружения,

2 - Причальные сооружения

Специальные гидротехнические сооружения судостроительных предприятий служат для спуска построенных судов на воду, а сооружения судоремонтных предприятий – для осушения подводной части корпуса с целью его осмотра, очистки обрастаний, окраски или ремонта с последующим спуском на воду.

Причальный фронт судоремонтных и судостроительных предпри­ятий состоит из набережных, пирсов, палов и причальных буев. Наличие набережных обеспечивает наиболее короткое расстояние между судами и цехами, расположенными и берегу. В связи с тем, что узкие пирсы и па­лы значительно дешевле набережных, их применяют там, где ими можно заменить набережные. Пирсы могут быть сквозной или сплошной конст­рукции. Стоимость пирсов сквозной конструкции не так быстро возрас­тает при увеличении глубины по сравнению со сплошными пирсами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: