Задача 2. Ребенок 10 лет, заболел остро с повышения температуры тела до 38,1ºС, однократной рвоты, слабости

Ребенок 10 лет, заболел остро с повышения температуры тела до 38,1ºС, однократной рвоты, слабости, анорексии, двукратного разжиженного стула без патологических примесей. Участковый врач диагностировал кишечную инфекцию, назначил смекту и фуразолидон.

Через 2 дня температура нормализовалась, улучшился аппетит, но появились боли в животе, стул стал оформленным, сероватого цвета. Одновременно мать ребенка обратила внимание на темный цвет мочи и легкую желтушность кожи и склер.

Задания:

1. Согласны ли Вы с диагнозом врача?

2. О каком заболевании следует думать?

3. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза?

4. Назначьте лечение.

5. Каковы возможные исходы заболевания?


Билет № 20

Задача 3

Ребёнок 1,3 года заболел остро несколько часов назад, когда появилось повышение температуры тела до 39°С, сильный кашель, одышка, шумное дыхание, слышимое на расстоянии. Вызвана бригада «Скорой помощи».

Из анамнеза известно, что ребёнок страдает врождённым пороком сердца.

При осмотре: выражена инспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры, шумное дыхание, слышимое на расстоянии. Ребёнок пониженного питания, вялый, реагирует на болевые раздражители, цианоз носогубного треугольника. Выслушивается грубый систолический шум на основании сердца. ЧД 52/мин. АД 85/50 мм рт.ст. ЧСС 150 уд/мин, SatO2 92%.

Бригада «Скорой помощи» приступила к оказанию неотложных мероприятий: кислородотерапия, ингаляция адреналина через небулайзер – в дозе 2,5 мл 0,1% раствора, мониторирование ЭКГ. На фоне проводимой терапии состояние ребёнка резко ухудшилось: ЧД 24/мин, пульс не пальпируется, быстро нарастает цианоз. Ребёнок потерял сознание, на болевые раздражители реакция слабая.

На мониторе: ЧСС 240 уд/мин, желудочковый комплекс деформирован, АД 30/0 мм рт.ст., SatO2 упала до 88%.

Задания:

1. Поставьте диагноз.

2. Назовите ведущие патологические синдромы.

3. Почему произошло ухудшение состояния ребёнка.

4. Тактика и алгоритм неотложной помощи.

5. Методы сердечно-лёгочной реанимации, применимые в данном случае.

6. Уровень транспортировки.


Билет № 21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: