Мальчик 11 лет. Заболел остро, накануне – с подъема температуры до 39,7ºС, болей в животе, головокружения, однократной рвоты. Отмечался жидкий стул до трех раз со слизью, зеленью и прожилками крови.
При осмотре в стационаре на 2ые сутки болезни: ребенок лихорадит, вялый, сонливый, жалуется на головную боль, головокружение, тянущие боли внизу живота. Тахикардия. Сигмовидная кишка спазмирована и болезненна при пальпации. Стул скудный, со слизью и зеленью, до 10 раз в сутки.
Из анамнеза известно, что неделю назад в семье заболел 3х-летний брат, с похожей клиникой.
Задания:
1. Предварительный диагноз.
2. Какие исследования необходимо провести для уточнения диагноза?
3. Дифференциальный диагноз.
4. Перечислите критерии тяжести данного заболевания.
5. Назовите предполагаемый источник инфекции и путь передачи.
6. Назначьте лечение.
7. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Билет № 54
Задача 3
Ребёнок 1,3 года заболел остро несколько часов назад, когда появилось повышение температуры тела до 39°С, сильный кашель, одышка, шумное дыхание, слышимое на расстоянии. Вызвана бригада «Скорой помощи».
Из анамнеза известно, что ребёнок страдает врождённым пороком сердца.
При осмотре: выражена инспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры, шумное дыхание, слышимое на расстоянии. Ребёнок пониженного питания, вялый, реагирует на болевые раздражители, цианоз носогубного треугольника. Выслушивается грубый систолический шум на основании сердца. ЧД 52/мин. АД 85/50 мм рт.ст. ЧСС 150 уд/мин, SatO2 92%.
Бригада «Скорой помощи» приступила к оказанию неотложных мероприятий: кислородотерапия, ингаляция адреналина через небулайзер – в дозе 2,5 мл 0,1% раствора, мониторирование ЭКГ. На фоне проводимой терапии состояние ребёнка резко ухудшилось: ЧД 24/мин, пульс не пальпируется, быстро нарастает цианоз. Ребёнок потерял сознание, на болевые раздражители реакция слабая.
На мониторе: ЧСС 240 уд/мин, желудочковый комплекс деформирован, АД 30/0 мм рт.ст., SatO2 упала до 88%.
Задания:
1. Поставьте диагноз.
2. Назовите ведущие патологические синдромы.
3. Почему произошло ухудшение состояния ребёнка.
4. Тактика и алгоритм неотложной помощи.
5. Методы сердечно-лёгочной реанимации, применимые в данном случае.
6. Уровень транспортировки.
Билет № 55