Зрелое средневековье (7-13 вв.)

Полнее и ярче всего особенности феодального китайского искусства проявили себя в период развитого средневековья. Новое объединение Китая завершилось созданием двух крупных государств - Тан /618 - 907/ и Сун /960 -1279/, культурные достижения, которых оставили в истории блестящий след. Расцвет культуры во многом связан был с развитием городов. Государственные деятели того времени одновременно были поэтами, ценителями искусства. Получить должность чиновника мог только тот, кто сдал государственные экзамены на чин, причем в экзаменационное задание входило не только знание /конфуцианских книг, но и знание искусства, умение слагать стихи.

Вместе с тем при сходных чертах культура периодов Тан и Сун имела и некоторые отличия, связанные с несходством исторических судеб. Мощное и активное в своей завоевательной политике, Танское государство поддерживало связи со многими странами. Арабы и персы, корейцы и японцы; обучались в столице Чанъань, иноземные купцы основывали в китайских портах свои колонии. Взглядом вширь, мощным созидательным пафосом было проникнуто и искусство танской поры.

Сунская культура сложилась уже в иной исторической обстановке. Завоевания киданей и тангутов, а затем чжур-чжэней отсекали сначала ее северные области, а в13 веке монголы подчинили и все остальное государство. В связи с перемещением столицы и бегством двора в 1127 году из Кайфына в Ханчжоу Сунский период как бы распался на два тоже весьма несхожих между собой этапа - Северосунский /960 - 1127/ и Южносунский /1127 - 1279/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: