Отчет по практике должен содержать:
Титульный лист установленного образца с подписью руководителя от предприятия и печатью.
Договор и командировочное удостоверение установленного образца.
Содержание – где отражается перечень вопросов, содержащихся в отчете.
Введение – где отражаются цели, задачи и направления исследовательской работы студента на конкретном предприятии.
Основная часть – где дается краткая характеристика предприятия и анализ его деятельности, а также основные перспективные направления его развития, т.е в этой части отчета студент должен ответить на все вопросы, входящие в программу учебной практики и рассмотреть, как эта работа выполняется на данном предприятии.
Индивидуальное задание включает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем практики от кафедры.
Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы, возможные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.
|
|
Список литературы - при прохождении практики и при подготовке отчета необходимо использовать научно-теоретические источники (учебники, учебные пособия, Интернет - сайты и т.п.), которые рекомендуют преподаватели по изучаемым дисциплинам.
Приложения – где представляются изученные и рассмотренные различные формы отчетности предприятия, а также бланки, рисунки и графики.
Дневник – должен содержать полный перечень выполняемых работ, отражать наименования изученных форм отчетности и т.д.
При написании отчета по практике необходимо соблюдать правила оформления, которые представлены ниже.
Отчет по практике оформляется на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется от руки или машинописным способом с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Общий объем отчета по практике – от 30 до 40 страниц.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами вверху справа.
Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам.
Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее, которая может быть оформлена следующим образом: «… результаты данного исследования приведены в таблице 1.2» или «… результаты данного исследования (см. табл. 1.2) показали, что…».
|
|
Таблица 1.2
Основные итоги деятельности предприятия
Показатели | Абсолютный прирост | Темп роста | ||
Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 467,8 | 485,0 | 17,2 | 1,0368 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 99,3 | 116,1 | 16,8 | 1,1692 |
Наряду с материалом, оформленным в виде таблиц, для большей наглядности, данные можно представлять в виде рисунков. Нумерация рисунков (также как и таблиц) допускается сквозная по всему отчету, так и отдельно по разделам. Например, рис. 1.4. (первый раздел, четвертый рисунок). Но при этом необходимо помнить, что в отчете должен быть использован один принцип нумерации таблиц и рисунков. Название рисунка в отличие от заголовка таблицы располагают под рисунком по центру.
Ссылки на литературу можно оформлять одним из двух способов:
1) в квадратных скобках, с указанием номера источника в списке литературы и страницы, например: [4, с. 28].
2) подстрочные ссылки, которые располагаются внизу страницы под чертой и включают в себя: фамилию автора, название книги, наименование издательства, год выпуска и количество страниц.
Отчет должен быть аккуратно оформлен и скреплен.