Исходные данные:
Пусть создается склад для обработки грузопотока с суммарной годовой величиной 60 тыс.т. Предполагается, что грузы поставляются на склад железнодорожным транспортом, отправляются – автомобильным транспортом в режиме 6-дневной рабочей недели.
В результате выборочного обследования суточных грузопотоков получены следующие данные:
№ наблюдения | Величина грузопотока по прибытию грузов, т/сут. | Величина грузопотока по отправлению грузов, т/сут. |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
В результате обработки данных по обследованию суточных грузопотоков получены следующие результаты:
- по прибытию:
№ интер-вала | Интервалы Qi’ – Qi” | Средняя величина в интервале | Частота попадания в интервал ni | Относительная частота попадания в интервал fi = ni/m | Накопленная относительная частота Fi=Fi-1+fi |
1. | 149,0 – 155,6 | 152,3 | 0,15 | 0,15 | |
2. | 155,6 – 162,2 | 158,9 | 0,15 | 0,3 | |
3. | 162,2 – 168,8 | 165,5 | 0,2 | 0,5 | |
4. | 168,6 – 175,4 | 172,1 | 0,3 | 0,8 | |
5. | 175,4 - 182 | 178,7 | 0,2 | 1,0 |
- по отправлению:
№ интер-вала | Интервалы Qi’ – Qi” | Средняя величина в интервале | Частота попадания в интервал ni | Относительная частота попадания в интервал fi = ni/m | Накопленная относительная частота Fi=Fi-1+fi |
1. | 169,0 – 185,4 | 177,2 | 0,3 | 0,3 | |
2. | 185,4 – 201,8 | 193,6 | 0,35 | 0,65 | |
3. | 201,8 – 218,2 | 0,25 | 0,9 | ||
4. | 218,2 – 234,6 | 226,4 | 0,9 | ||
5. | 234,6 - 251 | 242,8 | 0,1 | 1,0 |
Величины коэффициентов неравномерности и расчетные значения средних суточных грузопотоков представлены в таблице:
С помощью нормативного метода | На основе максимально возможного грузопотока | С применением статистических показателей | С помощью метода превышения средних значений | |||||
приб. | отправл. | приб. | отправл. | приб. | отправл. | приб. | отправл. | |
Расчетный суточный грузопоток | 230,16 | 550,76 | 172,62 | 216,37 | 173,75 | 226,4 | ||
Коэффициент неравномер-ности | 1,4 | 2,8 | 1,11 | 1,27 | 1,05 | 1,1 | - | - |
Также предполагается, что:
· зона хранения грузов обслуживается универсальным уравновешенным погрузчиком;
· способ хранения грузов – штабельное хранение;
· грузовая складская единица – деревянный плоский поддон 1200 х 1000 мм (собственная высота – 150 мм), высота укладки груза на поддон – 800 мм, средняя загрузка одного поддона – 1 т;
· доля комплектовочных работ на складе – 40%.