Приложенине. Суммируем все ранее сказанное

Из дополнения

Суммируем все ранее сказанное. Существует процесс творческо­го художественного переживания. Он является основой творчества

актера на сцене.

Метод, предложенный в этой книге (Демидов Н. В. «Искусство жить на сцене»), имеет целью привести актера к усвоению этого процесса и ознакомить на деле с законами его зарождения и тече­ния Этот метод возник в самой практике преподавания и воспита­ния и выкристаллизовывался в течение не одного десятка лет. Пусть он нуждается в доработке и пополнении, - принцип его и те результаты, которые он дает - являются действительными наход­ками на пути изучения и овладения процессом творческого худо­жественного переживания.

Основные положения этого метода:

1 Обработка непосредственно самого актерского аппарата, а не драматургического произведения, которое осуществляет актер (чем ограничиваются обыкновенно в театральных школах и в репетициях).

2. При вскрытии и развитии дарования не оказывать никакого насилия - только искусно убирать все, что мешает проявляться творчеству актера и поощрять это творчество.

3. Как результат описанной здесь культуры творческой свободы проявляются: а) самопроизвольно являющееся художественное пе­ревоплощение; б) свобода первой реакции; в) благоприятные усло­вия для жизни актерского воображения; г) беспрепятственное вли­яние второй сигнальной системы.

Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: