Опора на положительное в воспитании

Принцип опоры на положительное предполагает формирование, в ребенке положительных социальных качеств доводя их до определенного уровня и гармонического сочетания, выявляя в ребенке его положительный потенциал и опираясь на него.

Правила реализации этого принципа: 1.В воспитательном процессе недопустима борьба воспитателя с воспитанником, необходимо только сотрудничество, терпение и заинтересо­ванность.2. Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках уч-ся, а необходимо действовать наоборот - выявлять и поддерживать положительное.

3. Педагогически всегда необходимо опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, эстетические, любовь к природе, животным и т. д.), при помощи которых возможно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического и других видов воспитания.

Гуманизация воспитания Принцип гумани­зации требует: 1) гуманного отношения к личности воспи­танника; 2) уважения его прав и свобод; 3)уважения права ребенка отказываться выполнять требования педагога; 4)предъявление воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; 5) уважения права человека быть самим собой; 6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; 7) ненасильственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний; 9) признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям (гуманитарным, рели­гиозным и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: