Обработка и интерпретация результатов

Подсчитываются только ответы «Да» в вопросах: 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 16, 17, 19, 20, 22, 23.

Подсчитываются только ответы «Нет» в вопросах: 2, 4, 5, 9, 10, 13, 15, 18, 21, 24.

Полученные суммы складываются, и определяется уровень готовности к выбору профессии по следующей шкале:

0 – 6 баллов – неготовность;

7 – 12 баллов – низкий уровень готовности;

13 – 18 баллов – средний уровень готовности;

19 – 24 балла – высокий уровень готовности.

Тема 9. Психология педагогического общения.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие педагогического общения.

2. Роли и позиции учителя в общении.

3. Педагогическое общение в разных педагогических ситуациях.

4. Особенности общения учителя с учениками, родителями, коллегами.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что такое «педагогическое общение»?

2. Как соотносятся педагогическая деятельность и педагогическое общение?

3. Какова структура педагогического общения?

4. Каковы роли и позиции может занимать учитель в педагогическом общении?

5. В чем состоят особенности общения учителя с коллегами, учениками и их родителями?

6. Каковы стили общения учителя с учениками?

Практические задания

1. Проанализируйте особенности педагогического общения с точки зрения трансактного анализа Э. Берна. Приведите примеры.

2. Приведите примеры из жизненного опыта, когда педагогический конфликт разрешался конструктивно, когда деструктивно, а когда – со смешанными последствиями.

3. Разработайте систему критериев оценки эффективного педагогического общения.

4. Проанализируйте модели педагогического взаимодействия педагога с учащимися и определите результат каждой из них в отношении развития учащихся, заполнив последнюю строку таблицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: