Взаимосвязь содержания основных параметров личности

Название направления параметры
Активность Активность и реактивность Направленность
Соперничество Практик-художник Холерия (А) Флегматик (Ф) Экстернально-объектная
Сотрудничество Мыслитель Сангвиния (А) Холерик (Р) Интернально-объктная
Избегание Практик-мыслитель Меланхолия (А) Сангвиник (Р) Интернально-субъектная
Приспособление Художник Флегматия (А) Меланхолик (Р) Экстернально-субъектная
Компромисс Неопределенная полезависимая Средние значения, нестабильно Неустойчивая полезависимая

Если по каждому варианту вопроса будут дополнительно проставлены баллы (не) согласия, то минимум по отдельному направлению составит 12 баллов, а максимум – 48 баллов. Коэффициент перевода на шкалу с интервалом 20-80 баллов составит при этом: к =1,66 или 5/3.

Тема 10. Психология личности учителя.

Вопросы для обсуждения

1. Учитель как субъект педагогического труда.

2. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога. Общие и специальные педагогические способности.

3. Направленность личности учителя.

4. Профессиональная «Я-концепция учителя».

5. Влияние профессии на поведение и личность педагога.

6. Психологические основы педагогического такта.

7. Агрессивность педагога.

8. Феномен эмоционального выгорания.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какие индивидуальные свойства (задатки) обеспечивают предрасположенность человека к педагогической деятельности, его готовность и включаемость в нее?

2. В любом виде труда требуется не одна, а комплекс способностей. Ниже дан перечень способностей, важных для профессии педагога. Определите, какие из них являются относительно общими, а какие – относи­тельно специальными:

а) творческое отношение к труду;

б) высокий уровень умственных способностей;

в) способность понимать внутреннее состояние другого чело­века;

в) организаторские способности;

г) способность хорошо владеть собой, управлять своими чув­ствами;

д) способность предвидеть изменения в поведении и развитии личности ученика;

е) способность заражать других своим отношением к делу.

3. Наблюдая за педагогами в разных видах профессиональной дея­тельности, определите, какие необходимые педагогические спо­собности развиты, а какие – нет?

4. Какова может быть мотивация к выбору профессии учителя?

5. Каковы индивидуальные стили деятельности учителя?

6. Каковы составляющие педагогического профессионального самосознания?

7. Перечислите требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К. Роджерс.

8. Каковы причины «эмоционального сгорания» педагогов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: