- Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
- Методы исследований в педагогической психологии.
- Образование в современном мире. Образование и культура.
- Программированное обучение, алгоритмизированное обучение.
- Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.
- Знаково-контекстное обучение. Компетентностный подход в современном образовании.
- Психолого-педагогические основы этно-культурных феноменов в образовательной среде.
- Психологические основы «активизирующего» обучения, проблемное обучение.
- Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения.
- Развитие и обучение в отечественной образовательной системе. Концепции развивающего обучения.
11. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
12. Теория развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.
- Психологические основы «развивающего» обучения, основные принципы обучения Л.В. Занкова.
- Понятие, психологические характеристики и структура учебной деятельности.
15. Классификация учебных действий. Психологические основы эффективных педагогических технологий.
|
|
16. Характеристика усвоения как основного показателя эффективности педагогической технологии. Умение, навык, компетентность в процессе усвоения.
17. Мотивы учения, их виды. Возрастные особенности мотивов учения.
18. Формирование мотивации учения.
19. Причины неуспеваемости школьников. Пути предупреждения и коррекции неуспеваемости.
20. Педагогическая оценка и отметка. Виды педагогических оценок. Условия эффективности педагогической оценки.
- Понятие «образовательная среда». Структура и психологические особенности компонентов образовательной среды.
- Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки.
- Мотивация исследовательской деятельности обучающихся. Содержание и методы руководства проектно-исследовательской деятельностью школьников.
- Определение самостоятельной работы как высшей формы учебной деятельности. Организация и самоорганизация в самостоятельной работе.
- Обучающийся как субъект учебной деятельности. Обученность, обучаемость, критерии оценки.
- Обучающийся как субъект учебной деятельности: возрастные особенности учения.
- Социально-психологические аспекты образовательного процесса.
- Понятие функции, уровни воспитания. Воспитанность, воспитуемость.
- Психология воспитания: концепции и парадигмы воспитания. Психологические механизмы воспитания.
- Институты воспитания на разных возрастных этапах.
31. Специфические особенности педагогической деятельности, ее структура.
- Понятие, виды, структура педагогического общения.
- Педагогическое общение как взаимодействие, барьеры педагогического общения, конфликты в педагогическом общении.
- Психология личности учителя. Структура личности учителя.
- Профессиональное развитие и профессиональные деформации личности учителя.
- Понятие и виды педагогических способностей.