Вопросы к экзамену

  1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
  2. Методы исследований в педагогической психологии.
  3. Образование в современном мире. Образование и культура.
  4. Программированное обучение, алгоритмизированное обучение.
  5. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.
  6. Знаково-контекстное обучение. Компетентностный подход в современном образовании.
  7. Психолого-педагогические основы этно-культурных феноменов в образовательной среде.
  8. Психологические основы «активизирующего» обучения, проблемное обучение.
  9. Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения.
  10. Развитие и обучение в отечественной образовательной системе. Концепции развивающего обучения.

11. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

12. Теория развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.

  1. Психологические основы «развивающего» обучения, основные принципы обучения Л.В. Занкова.
  2. Понятие, психологические характеристики и структура учебной деятельности.

15. Классификация учебных действий. Психологические основы эффективных педагогических технологий.

16. Характеристика усвоения как основного показателя эффективности педагогической технологии. Умение, навык, компетентность в процессе усвоения.

17. Мотивы учения, их виды. Возрастные особенности мотивов учения.

18. Формирование мотивации учения.

19. Причины неуспеваемости школьников. Пути предупреждения и коррекции неуспеваемости.

20. Педагогическая оценка и отметка. Виды педагогических оценок. Условия эффективности педагогической оценки.

  1. Понятие «образовательная среда». Структура и психологические особенности компонентов образовательной среды.
  2. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки.
  3. Мотивация исследовательской деятельности обучающихся. Содержание и методы руководства проектно-исследовательской деятельностью школьников.
  4. Определение самостоятельной работы как высшей формы учебной деятельности. Организация и самоорганизация в самостоятельной работе.
  5. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Обученность, обучаемость, критерии оценки.
  6. Обучающийся как субъект учебной деятельности: возрастные особенности учения.
  7. Социально-психологические аспекты образовательного процесса.
  8. Понятие функции, уровни воспитания. Воспитанность, воспитуемость.
  9. Психология воспитания: концепции и парадигмы воспитания. Психологические механизмы воспитания.
  10. Институты воспитания на разных возрастных этапах.

31. Специфические особенности педагогической деятельности, ее структура.

  1. Понятие, виды, структура педагогического общения.
  2. Педагогическое общение как взаимодействие, барьеры педагогического общения, конфликты в педагогическом общении.
  3. Психология личности учителя. Структура личности учителя.
  4. Профессиональное развитие и профессиональные деформации личности учителя.
  5. Понятие и виды педагогических способностей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: