1. 10 пораженным;
2. 25 пораженным;
3. 50 пораженным;
4. 100 пораженным;
5. 150 пораженным.
4. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является:
1. Министр здравоохранения Российской Федерации;
2. первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;
3. начальник ВЦМК «Защита» Минздрава России;
4. глава МЧС России;
5. Председатель Правительства РФ.
5. в масштабе федерального округа рф организуется следующий уровень всмк:
1. федеральный;
2. региональный;
3. территориальный;
4. местный;
5. объектовый.
6. функции штабов ВСМК на федеральном уровне выполняют:
1. комиссия по делам ГОЧС, создаваемая при органе управления здравоохранением субъекта федерации;
2. управление по делам ГОЧС Минздрава России;
3. центр медицины катастроф региона;
4. МЧС России;
5. ВЦМК «Защита».
7. председателем межведомственной координационной комиссии на местном уровне является:
1. представитель Министра здравоохранения в федеральном округе;
2. главный врач Городской больницы;
3. главный врач Областной больницы;
4. директор центра медицины катастроф;
5. руководитель органа управления здравоохранением данного уровня.
8. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является:
1. Министр здравоохранения Российской Федерации;
2. первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;
3. начальник ВЦМК «Защита» Минздрава России;
4. глава МЧС России;
5. Председатель Правительства РФ.
9. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России на региональном уровне является:
1. министр здравоохранения РФ;
2. представитель министра здравоохранения в федеральном округе;
3. заместитель министра здравоохранения;
4. руководитель органа управления здравоохранением данного уровня;
5. представитель министра МЧС в федеральном округе.
10. Кто является начальником медицинской службы ГО и ЧС объекта здравоохранения (ЛПУ):
1. руководитель ЛПУ;
2. заместитель руководителя ЛПУ по лечебной части;
3. заместитель руководителя ЛПУ по организационно-методической работе;
4. заместитель руководителя ЛПУ по медицинской части (по мобилизационной работе и гражданской обороне);
5. специально назначенное лицо.
11. Количество сортировочных групп:
1. 2;
2. 4;
3. 3;
4. 5;
5. 6.
12. Цель проведения внутрипунктовой сортировки – распределение поражённых по сортировочным группам в зависимости от:
1. степени их опасности для окружающих, характера и тяжести поражения для принятия решения по оказанию медицинской помощи;
2. степени их опасности для окружающих для принятия решения по оказанию помощи;
3. их нуждаемости в дальнейшей эвакуации;
4. определённого им пункта следования;
5. нуждаемости в оказании медицинской помощи на данном этапе.
13. Цель проведения эвакуационно-транспортной сортировки – распределение поражённых по однородным сортировочным группам в зависимости от:
1. характера и тяжести поражения, для принятия решения по оказанию медицинской помощи и дальнейшей эвакуации;
2. их нуждаемости в дальнейшей эвакуации по предназначению;
3. очерёдности эвакуации, вида транспорта, определения пункта следования;
4. степени их опасности для окружающих для принятия адекватного решения по эвакуации;
5. нуждаемости в оказании медицинской помощи на данном этапе или эвакуации.
14. Основные сортировочные признаки:
1. -опасность для окружающих, -лечебный, -эвакуационный;
2. -лечебный, -эвакуационный;
3. -опасность для окружающих, -лечебный;
4. -опасность для окружающих, -эвакуационный, -медицинский;
5. -опасность для окружающих, -лечебный, -транспортный.
15. Виды медицинской сортировки:
1. этапная и транспортная;
2. внутрипунктовая и эвакуационно-транспортная;
3. доврачебная, врачебная, квалифицированная и специализированная;
4. предварительная, основная и по предназначению;
5. общая, врачебная и специализированная.
16. На госпитальном этапе медицинской эвакуации предусматривается оказание:
1. доврачебной и первой врачебной медицинской помощи;
2. квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
3. первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи;
4. доврачебной и квалифицированной медицинской помощи;
5. всех видов медицинской помощи.
17. Объём медицинской помощи – это совокупность лечебно-профилактических мероприятий соответствующих …
1. определённому виду медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации;
2. профилю лечебного учреждения;
3. наличию необходимых сил и средств здравоохранения;
4. эвакуационному назначению;
5. характеру санитарных потерь.
18. Основы медицинской сортировки разработал:
1. Н.И.Пирогов;
2. В.А. Оппель;
3. Н.Н. Бурденко;
4. А.В. Вишневский;
5. М.Я. Мудров.
19. Этапом медицинской эвакуации называют:
1. расстояние от очага санитарных потерь до лечебного учреждения;
2. часть пути, по которому перевозят пораженных;
3. медицинские учреждения и формирования, развернутые на путях эвакуации;
4. одно из функциональных отделений полевого госпиталя;
5. маршрут, по которому осуществляют вынос и транспортировку поражённых (больных).
20. В современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшего населения предусмотрено развёртывание:
1. двух этапов медицинской эвакуации
2. четырех этапов медицинской эвакуации
3. одного этапа медицинской эвакуации
4. трех этапов медицинской эвакуации
5. количество этапов варьирует в зависимости от характера конкретной ЧС.
21. Какие документы должны иметь функциональные подразделения ЛПУ на случай ЧС:
1. план оказания профильной первой врачебной помощи поражённым;
2. план оказания квалифицированной медицинской помощи поражённым;
3. выписку из Плана действий ЛПУ в ЧС;
4. план оказания специализированной медицинской помощи поражённым;
5. план действия функционального подразделения ЛПУ в ЧС.
22. Действия дежурного врача ЛПу при получении сигнала о возникновении ЧС:
1. докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ и дожидается поступления дальнейших распоряжений и прибытия должностных лиц ЛПУ;
2. докладывает о поступлении сигнала руководителям ЛПУ, вышестоящего органа управления здравоохранением и дожидается поступления необходимых распоряжений и прибытия должностных лиц ЛПУ;
3. докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ, вводит в ЛПУ чрезвычайное положение, оповещает персонал и дожидается прибытия должностных лиц ЛПУ;
4. перепроверяет достоверность полученного сигнала, докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ и до его прибытия работает согласно Инструкции, выполняя мероприятия Календарного плана;
5. перепроверяет достоверность полученного сигнала, докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ, вводит в ЛПУ чрезвычайное положение, оповещает заведующих отделениями и дожидается прибытия должностных лиц ЛПУ.
23. Кто обеспечивает оснащение медикаментами, медико-санитарным имуществом и экипировкой медицинские формирования ЛПУ для работы в ЧС:
1. руководитель медицинского формирования;
2. приёмное отделение ЛПУ;
3. аптекоуправление города (района);
4. ЛПУ, формирующее данную бригаду;
5. соответствующий центр медицины катастроф.
24. Какие документы отрабатываются объектами здравоохранения (ЛПУ) на случай ЧС:
1. план медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
2. план ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
3. план действий объекта здравоохранения в ЧС;
4. план оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи поражённым в ЧС согласно профилю ЛПУ;
5. план перепрофилирования объекта здравоохранения в военное время и при ЧС.
25. рабочий орган, решающий вопросы планирования, организации, осуществления эвакуационных мероприятий ЛПУ:
1. Штаб ГОЧС объекта;
2. Объектовая эвакуационная комиссия;
3. Эвакуационная бригада;
4. Межведомственная координационная комиссия;
5. Эвакуационный комитет органа управления здравоохранением.
26. высокие наводнения характеризуются:
1. угрозой для жизни и здоровья людей, что обусловливает необходимость частичной эвакуации населения;
2. как правило, не несут угрозы жизни и здоровью людей;
3. сопровождаются угрозой массовых потерь местного населения, требуют эвакуации значительной его части;
4. сопровождаются большими потерями местного населения;
5. величина людских потерь варьирует в широких пределах.
27. что характерно для смерча:
1. при смерче преобладает пасмурная погода, иногда развивается плотная сплошная облачность с обильными ливневыми осадками и грозами;
2. смерч – это огромный вихрь с вертикально направленной осью вращения, напоминающий по форме воронку с вытянутым кверху «хоботом»;
3. наиболее часто возникают в регионах с тропическим климатом, где они имеют и наибольшую разрушительную силу;
4. смерч – это очень сильный и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнение на море;
5. смерчи на море называются штормом.
28. для землетрясений 9-12 баллов характерно:
1. немногочисленные пострадавшие, как правило, не будут нуждаться в госпитализации;
2. большинство жителей не пострадает и сможет принять участие в оказании пострадавшим первой помощи;
3. пострадавшие, нуждающиеся в медицинской помощи, обратятся за ней в ближайшее время после землетрясения;
4. Различные травмы, вплоть до смертельных получает каждый 7-10-й житель;
5. ЛПУ, расположенные в зоне землетрясения, будут уничтожены или потеряют работоспособность.
29. Сель – это:
1. скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;
2. вихрь с огромной скоростью движения воздушных масс и низким атмосферным давлением воздуха, сопровождающийся сильной облачностью, ливневыми дождями, грозами и градом;
3. внезапно формирующийся в руслах горных рек временный грязевой и грязекаменный поток с высоким содержанием горных пород;
4. временное значительное затопление местности водой в результате подъема ее уровня в реке, озере или на море;
5. ничего из перечисленного.
30. В очаге стихийного бедствия организуется оказание пораженным помощи в объеме:
1. первой помощи;
2. первой врачебной помощи;
3. квалифицированной медицинской помощи;
4. специализированной медицинской помощи;
5. все вышеперечисленное.
31. Погибшим в ДТП считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение:
1. 1 сут;
2. 2 сут;
3. 7 сут;
4. 1 мес;
5. неопределенного времени.
32. авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель людей, однако приведшее к тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно:
1. поломка;
2. авария;
3. катастрофа;
4. крушение;
5. особые случаи брака в работе.
33. анатомическая область, которая наиболее часто страдает в дтп:
1. голова;
2. шея;
3. грудная клетка;
4. живот;
5. конечности.
34. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие необходимость амбулаторного лечения либо их госпитализацию на срок не менее:
1. 12 часов;
2. 24 часов;
3. 2 суток;
4. 1 недели;
5. 1 месяца.
35. при массовом пожаре горит:
1. до 20% зданий;
2. до 50% зданий;
3. до 90% зданий;
4. отдельные здания;
5. в классификации имеет значение размер людских жертв, а не количество зданий.
36. Санитарная дружина за один час работы может оказать медицинскую помощь:
1. 10 пораженным;
2. 25 пораженным;
3. 50 пораженным;
4. 100 пораженным;
5. нормативный объем помощи не определен.
37. в зоне слабых разрушений Очага ядерного поражения:
1. От светового излучения возникают отдельные пожары;
2. От светового излучения могут возникнуть сплошные пожары;
3. От светового излучения возникают сплошные (90% горящих зданий) и массовые (более 25% горящих зданий) пожары;
4. Пожары не возникают, так как пламя сбивается ударной волной;
5. Возможны единичные очаги горения и тления в завалах.
38. в пмг пораженные с легкими признаками отравления и подозреваемые в контакте с ОВ, но без видимых признаков поражения, направляются:
1. в госпитальное отделение;
2. в изолятор;
3. в диагностическое отделение;
4. в отделение специальной обработки;
5. на эвакуацию.
39. При аэрозольном способе заражения территории биологическими средствами в очаге биологического поражения:
1. заболеваемость имеет сплошной характер;
2. часто наблюдаются тяжелые формы заболевания;
3. четкие границы очага;
4. заболеваемость нарастает быстро;
5. все вышеперечисленное.
40. трансмиссивный способ заражения территории биологическими средствами предполагает:
1. распыление биологических рецептур для заражения приземного слоя воздуха;
2. рассеивание в районе цели искусственно зараженных биологическими средствами кровососущих переносчиков;
3. заражение биологическими средствами воздуха и воды;
4. применение диверсионного снаряжения;
5. заражение продуктов питания.
41. проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья с выдачей заключения о пригодности их к использованию является задачей:
1. Федерального центра Госсанэпиднадзора;
2. республиканских, краевых, областных, портовых, городских, районных 1-й категории центров ГСЭН;
3. городских, районных центров ГСЭН 2-й и 3-й категории;
4. Противочумного центра;
5. противочумных станций.
42. Санитарно-эпидемическое состояние района, при котором наблюдается рост уровня инфекционной заболеваемости без тенденции к дальнейшему распространению:
1. благополучное;
2. неустойчивое;
3. неблагополучное;
4. чрезвычайное;
5. по данным признакам нельзя судить о санитарно-эпидемической обстановке.
43. Режимно-ограничительные мероприятия в ЛПУ снимаются после:
1. изоляции последнего инфекционного больного;
2. выявления возбудителя инфекционного заболевания;
3. выписки последнего инфекционного больного и прошествии одного инкубационного срока заболевания;
4. выявления и изоляции больных, проведения экстренной специфической и неспецифической профилактики среди населения и персонала ЛПУ;
5. по указанию органов Госсанэпиднадзора.
44. Комплекс мер, проводимых в зоне ЧС с целью сохранения здоровья населения и спасателей называется:
1. санитарно-гигиеническими мероприятиями;
2. лечебно-эвакуационным обеспечением;
3. медицинским снабжением;
4. противоэпидемическими мероприятиями;
5. социально-гигиенический мониторинг.
45. Одной из главных причин ухудшения санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в районе чрезвычайной ситуации (ЧС) является:
1. нарушение транспортного сообщения;
2. выход из строя водопроводных, канализационных и очистных сооружений;
3. перебои в системе связи и оповещения;
4. разрушение линий электропередач;
5. массовое размножение грызунов.
46. Изъятие медицинского имущества из резервов осуществляется в режиме:
1. военной опасности;
3. повышенной готовности;
4. повседневной деятельности;
5. по мере потребности вне зависимости от режимов.
47. Обеспечение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф организуют:
2. органы и подразделения медицинского снабжения
3. военные комиссариаты
4. учреждения санэпиднадзора
5. Министерство здравоохранения.
48. По учетным признакам медицинское имущество подразделяется на:
1. текущего учета, полученное сверх нормы и основные средства;
2. имущество текущего довольствия и используемое при ЧС;
3. плановое и для экстремальных ситуаций;
4. расходное, малоценное и быстроизнашивающееся, основные средства;
5. годное и негодное.
49. Одной из основных задач медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф является:
1. закупка средств для проведения дезинфекции и дегазации;
2. снабжение горючим для санитарных автомобилей ЛПУ;
3. определение потребности в медицинском имуществе и технике;
4. приготовление лекарственных средств;
5. контроль состояния аптечных сетей.
50. Лекарственные, технические и другие материальные средства, предназначенные для оказания медицинской помощи и лечения пораженных и больных, называются:
1. медицинским имуществом
2. санитарным имуществом
3. медикаментами общего назначения
4. санитарно-хозяйственным имуществом
5. расходным имуществом