За 6 ч работы в ЧС Врачебно-сестринская бригада может оказать помощь

1. 10 пораженным;

2. 25 пораженным;

3. 50 пораженным;

4. 100 пораженным;

5. 150 пораженным.

4. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является:

1. Ми­нистр здравоохранения Российской Федерации;

2. первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

3. начальник ВЦМК «Защита» Мин­здрава России;

4. глава МЧС России;

5. Председатель Правительства РФ.

5. в масштабе федерального округа рф организуется следующий уровень всмк:

1. федеральный;

2. региональный;

3. территориальный;

4. местный;

5. объектовый.

6. функции штабов ВСМК на федеральном уровне выполняют:

1. комиссия по делам ГОЧС, создаваемая при органе управления здравоохранением субъекта федерации;

2. управление по делам ГОЧС Минздрава России;

3. центр медицины катастроф региона;

4. МЧС России;

5. ВЦМК «Защита».

7. председателем межведомственной координационной комиссии на местном уровне является:

1. представитель Министра здравоохранения в федеральном округе;

2. главный врач Городской больницы;

3. главный врач Областной больницы;

4. директор центра медицины катастроф;

5. руководитель органа управления здравоохранением данного уровня.

8. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является:

1. Ми­нистр здравоохранения Российской Федерации;

2. первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

3. начальник ВЦМК «Защита» Мин­здрава России;

4. глава МЧС России;

5. Председатель Правительства РФ.

9. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России на региональном уровне является:

1. министр здравоохранения РФ;

2. представитель министра здравоохранения в федеральном округе;

3. заместитель министра здравоохранения;

4. руководитель органа управления здравоохранением данного уровня;

5. представитель министра МЧС в федеральном округе.

10. Кто является начальником медицинской службы ГО и ЧС объекта здравоохранения (ЛПУ):

1. руководитель ЛПУ;

2. заместитель руководителя ЛПУ по лечебной части;

3. заместитель руководителя ЛПУ по организационно-методической работе;

4. заместитель руководителя ЛПУ по медицинской части (по мобилизационной работе и гражданской обороне);

5. специально назначенное лицо.

11. Количество сортировочных групп:

1. 2;

2. 4;

3. 3;

4. 5;

5. 6.

12. Цель проведения внутрипунктовой сортировки – распределение поражённых по сортировочным группам в зависимости от:

1. степени их опасности для окружающих, характера и тяжести поражения для принятия решения по оказанию медицинской помощи;

2. степени их опасности для окружающих для принятия решения по оказанию помощи;

3. их нуждаемости в дальнейшей эвакуации;

4. определённого им пункта следования;

5. нуждаемости в оказании медицинской помощи на данном этапе.

13. Цель проведения эвакуационно-транспортной сортировки – распределение поражённых по однородным сортировочным группам в зависимости от:

1. характера и тяжести поражения, для принятия решения по оказанию медицинской помощи и дальнейшей эвакуации;

2. их нуждаемости в дальнейшей эвакуации по предназначению;

3. очерёдности эвакуации, вида транспорта, определения пункта следования;

4. степени их опасности для окружающих для принятия адекватного решения по эвакуации;

5. нуждаемости в оказании медицинской помощи на данном этапе или эвакуации.

14. Основные сортировочные признаки:

1. -опасность для окружающих, -лечебный, -эвакуационный;

2. -лечебный, -эвакуационный;

3. -опасность для окружающих, -лечебный;

4. -опасность для окружающих, -эвакуационный, -медицинский;

5. -опасность для окружающих, -лечебный, -транспортный.

15. Виды медицинской сортировки:

1. этапная и транспортная;

2. внутрипунктовая и эвакуационно-транспортная;

3. доврачебная, врачебная, квалифицированная и специализированная;

4. предварительная, основная и по предназначению;

5. общая, врачебная и специализированная.

16. На госпитальном этапе медицинской эвакуации предусматривается оказание:

1. доврачебной и первой врачебной медицинской помощи;

2. квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

3. первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи;

4. доврачебной и квалифицированной медицинской помощи;

5. всех видов медицинской помощи.

17. Объём медицинской помощи – это совокупность лечебно-профилактических мероприятий соответствующих …

1. определённому виду медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации;

2. профилю лечебного учреждения;

3. наличию необходимых сил и средств здравоохранения;

4. эвакуационному назначению;

5. характеру санитарных потерь.

18. Основы медицинской сортировки разработал:

1. Н.И.Пирогов;

2. В.А. Оппель;

3. Н.Н. Бурденко;

4. А.В. Вишневский;

5. М.Я. Мудров.

19. Этапом медицинской эвакуации называют:

1. расстояние от очага санитарных потерь до лечебного учреждения;

2. часть пути, по которому перевозят пораженных;

3. медицинские учреждения и формирования, развернутые на путях эвакуации;

4. одно из функциональных отделений полевого госпиталя;

5. маршрут, по которому осуществляют вынос и транспортировку поражённых (больных).

20. В современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшего населения предусмотрено развёртывание:

1. двух этапов медицинской эвакуации

2. четырех этапов медицинской эвакуации

3. одного этапа медицинской эвакуации

4. трех этапов медицинской эвакуации

5. количество этапов варьирует в зависимости от характера конкретной ЧС.

21. Какие документы должны иметь функциональные подразделения ЛПУ на случай ЧС:

1. план оказания профильной первой врачебной помощи поражённым;

2. план оказания квалифицированной медицинской помощи поражённым;

3. выписку из Плана действий ЛПУ в ЧС;

4. план оказания специализированной медицинской помощи поражённым;

5. план действия функционального подразделения ЛПУ в ЧС.

22. Действия дежурного врача ЛПу при получении сигнала о возникновении ЧС:

1. докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ и дожидается поступления дальнейших распоряжений и прибытия должностных лиц ЛПУ;

2. докладывает о поступлении сигнала руководителям ЛПУ, вышестоящего органа управления здравоохранением и дожидается поступления необходимых распоряжений и прибытия должностных лиц ЛПУ;

3. докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ, вводит в ЛПУ чрезвычайное положение, оповещает персонал и дожидается прибытия должностных лиц ЛПУ;

4. перепроверяет достоверность полученного сигнала, докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ и до его прибытия работает согласно Инструкции, выполняя мероприятия Календарного плана;

5. перепроверяет достоверность полученного сигнала, докладывает о поступлении сигнала руководителю ЛПУ, вводит в ЛПУ чрезвычайное положение, оповещает заведующих отделениями и дожидается прибытия должностных лиц ЛПУ.

23. Кто обеспечивает оснащение медикаментами, медико-санитарным имуществом и экипировкой медицинские формирования ЛПУ для работы в ЧС:

1. руководитель медицинского формирования;

2. приёмное отделение ЛПУ;

3. аптекоуправление города (района);

4. ЛПУ, формирующее данную бригаду;

5. соответствующий центр медицины катастроф.

24. Какие документы отрабатываются объектами здравоохранения (ЛПУ) на случай ЧС:

1. план медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

2. план ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

3. план действий объекта здравоохранения в ЧС;

4. план оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи поражённым в ЧС согласно профилю ЛПУ;

5. план перепрофилирования объекта здравоохранения в военное время и при ЧС.

25. рабочий орган, решающий вопросы планирования, организации, осуществления эвакуационных мероприятий ЛПУ:

1. Штаб ГОЧС объекта;

2. Объектовая эвакуационная комиссия;

3. Эвакуационная бригада;

4. Межведомственная координационная комиссия;

5. Эвакуационный комитет органа управления здравоохранением.

26. высокие наводнения характеризуются:

1. угрозой для жизни и здоровья людей, что обусловливает необходимость частичной эвакуации населения;

2. как правило, не несут угрозы жизни и здоровью людей;

3. сопровождаются угрозой массовых потерь мест­ного населения, требуют эвакуации значительной его части;

4. сопровождаются большими потерями местного населения;

5. величина людских потерь варьирует в широких пределах.

27. что характерно для смерча:

1. при смерче преобладает пасмурная погода, иногда развивается плотная сплошная облачность с обильными ливневыми осадками и грозами;

2. смерч – это огромный вихрь с вертикально направленной осью вращения, напоминающий по форме воронку с вытянутым кверху «хоботом»;

3. наиболее часто возникают в регионах с тропическим климатом, где они имеют и наибольшую разрушительную силу;

4. смерч – это очень сильный и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнение на море;

5. смерчи на море называются штормом.

28. для землетрясений 9-12 баллов характерно:

1. немногочисленные пострадавшие, как правило, не будут нуждаться в госпитализации;

2. большинство жителей не пострадает и сможет принять участие в оказании пострадавшим первой помощи;

3. пострадавшие, нуждающиеся в медицинской помощи, обратятся за ней в ближайшее время после землетрясения;

4. Различные травмы, вплоть до смертельных получает каждый 7-10-й житель;

5. ЛПУ, расположенные в зоне землетрясения, будут уничтожены или потеряют работоспособность.

29. Сель – это:

1. скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

2. вихрь с огромной скоростью движения воздушных масс и низким атмосферным давлением воздуха, сопровождающийся сильной облачностью, ливневыми дождями, грозами и градом;

3. внезапно формирующийся в руслах горных рек временный грязевой и грязекаменный поток с высоким содержанием горных пород;

4. временное значительное затопление местности водой в результате подъема ее уровня в реке, озере или на море;

5. ничего из перечисленного.

30. В очаге стихийного бедствия организуется оказание пораженным помощи в объеме:

1. первой помощи;

2. первой врачебной помощи;

3. квалифицированной медицинской помощи;

4. специализированной медицинской помощи;

5. все вышеперечисленное.

31. Погибшим в ДТП считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение:

1. 1 сут;

2. 2 сут;

3. 7 сут;

4. 1 мес;

5. неопределенного времени.

32. авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель людей, однако приведшее к тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно:

1. поломка;

2. авария;

3. катастрофа;

4. крушение;

5. особые случаи брака в работе.

33. анатомическая область, которая наиболее часто страдает в дтп:

1. голова;

2. шея;

3. грудная клетка;

4. живот;

5. конечности.

34. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие необходимость амбулаторного лечения либо их госпитализацию на срок не менее:

1. 12 часов;

2. 24 часов;

3. 2 суток;

4. 1 недели;

5. 1 месяца.

35. при массовом пожаре горит:

1. до 20% зданий;

2. до 50% зданий;

3. до 90% зданий;

4. отдельные здания;

5. в классификации имеет значение размер людских жертв, а не количество зданий.

36. Санитарная дружина за один час работы может оказать медицинскую помощь:

1. 10 пораженным;

2. 25 пораженным;

3. 50 пораженным;

4. 100 пораженным;

5. нормативный объем помощи не определен.

37. в зоне слабых разрушений Очага ядерного поражения:

1. От светового излучения возникают отдельные пожары;

2. От светового излучения могут возникнуть сплошные пожары;

3. От светового излучения возникают сплошные (90% горящих зданий) и массовые (более 25% горящих зданий) пожары;

4. Пожары не возникают, так как пламя сбивается ударной волной;

5. Возможны единичные очаги горения и тления в завалах.

38. в пмг пораженные с легкими признаками отравления и подозреваемые в контакте с ОВ, но без видимых признаков поражения, направляются:

1. в госпитальное отделение;

2. в изолятор;

3. в диагностическое отделение;

4. в отделение специальной обработки;

5. на эвакуацию.

39. При аэрозольном способе заражения территории биологическими средствами в очаге биологического поражения:

1. заболеваемость имеет сплошной характер;

2. часто наблюдаются тяжелые формы заболевания;

3. четкие границы очага;

4. заболеваемость нарастает быстро;

5. все вышеперечисленное.

40. трансмиссивный способ заражения территории биологическими средствами предполагает:

1. распыление биологических рецептур для заражения приземного слоя воздуха;

2. рассеивание в районе цели искусственно зараженных биологическими средствами кровососущих переносчиков;

3. заражение биологическими средствами воздуха и воды;

4. применение диверсионного снаряжения;

5. заражение продуктов питания.

41. проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья с выдачей заключения о пригодности их к использованию является задачей:

1. Федерального центра Госсанэпиднадзора;

2. республиканских, краевых, областных, портовых, городских, районных 1-й категории центров ГСЭН;

3. городских, районных центров ГСЭН 2-й и 3-й категории;

4. Противочумного центра;

5. противочумных станций.

42. Санитарно-эпидемическое состояние района, при котором наблюдается рост уровня инфекционной заболеваемости без тенденции к дальнейшему распространению:

1. благополучное;

2. неустойчивое;

3. неблагополучное;

4. чрезвычайное;

5. по данным признакам нельзя судить о санитарно-эпидемической обстановке.

43. Режимно-ограничительные мероприятия в ЛПУ снимаются после:

1. изоляции последнего инфекционного больного;

2. выявления возбудителя инфекционного заболевания;

3. выписки последнего инфекционного больного и прошествии одного инкубационного срока заболевания;

4. выявления и изоляции больных, проведения экстренной специфической и неспецифической профилактики среди населения и персонала ЛПУ;

5. по указанию органов Госсанэпиднадзора.

44. Комплекс мер, проводимых в зоне ЧС с целью сохранения здоровья населения и спасателей называется:

1. санитарно-гигиеническими мероприятиями;

2. лечебно-эвакуационным обеспечением;

3. медицинским снабжением;

4. противоэпидемическими мероприятиями;

5. социально-гигиенический мониторинг.

45. Одной из главных причин ухудшения санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в районе чрезвычайной ситуации (ЧС) является:

1. нарушение транспортного сообщения;

2. выход из строя водопроводных, канализационных и очистных сооружений;

3. перебои в системе связи и оповещения;

4. разрушение линий электропередач;

5. массовое размножение грызунов.

46. Изъятие медицинского имущества из резервов осуществляется в режиме:

1. военной опасности;

2. чрезвычайной ситуации;

3. повышенной готовности;

4. повседневной деятельности;

5. по мере потребности вне зависимости от режимов.

47. Обеспечение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф организуют:

1. органы внутренних дел

2. органы и подразделения медицинского снабжения

3. военные комиссариаты

4. учреждения санэпиднадзора

5. Министерство здравоохранения.

48. По учетным признакам медицинское имущество подразделяется на:

1. текущего учета, полученное сверх нормы и основные средства;

2. имущество текущего довольствия и используемое при ЧС;

3. плановое и для экстремальных ситуаций;

4. расходное, малоценное и быстроизнашивающееся, основные средства;

5. годное и негодное.

49. Одной из основных задач медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф является:

1. закупка средств для проведения дезинфекции и дегазации;

2. снабжение горючим для санитарных автомобилей ЛПУ;

3. определение потребности в медицинском имуществе и технике;

4. приготовление лекарственных средств;

5. контроль состояния аптечных сетей.

50. Лекарственные, технические и другие материальные средства, предназначенные для оказания медицинской помощи и лечения пораженных и больных, называются:

1. медицинским имуществом

2. санитарным имуществом

3. медикаментами общего назначения

4. санитарно-хозяйственным имуществом

5. расходным имуществом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: