«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
1. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
Ответ:
- сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений
- использование в качестве рекламных слоганов название произведений литературной классики или цитат из них
- использование мотивов народного творчества в романсах
2. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений
от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое
превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные
сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.
Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать
на основе приведенных данных. Поясните этот вывод, приведя не менее двух
положений. Приведите еще один пример, подтверждающий ваш вывод.
Ответ:
Вывод: средства массовой информации стали важнейшими каналами распространения массовой культуры.
|
|
Обоснования:
- СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой Культуры
- художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность
Дополнительный пример: активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнеса
3. Назовите любые три функции современной науки
Ответ:
- культурно-мировоззренческая функция
- функция науки как производительной силы общества
- социальная функция
Составитель ________________________ И.В.Бабаянц
(подпись)
«____»_______________.___20 г
Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ (г. Краснодар)
Факультет среднего профессионального образования
ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Обществознание»