Ценообразование в условиях однородной олигополии. Модели олигополии. Равновесие по Нэшу в определении объёма производства.
Ценовая конкуренция в олигополии. Равновесие по Нэшу в ценообразовании.
Лидерство в олигополии.
Олигополия явного сговора. Картельное соглашение. Противоречие интересов картеля и фирмы. Нарушение картельного соглашения.
Стратегии поведения при олигополии и теория игр. Кооперативные и некооперативные игры. Стратегия максимина. Дилемма заключённого. Использование дилеммы заключённого в процессе олигопольного ценообразования.
Раздел 5. теория рынков ресурсов
Тема 13. общие черты рынка факторов производства (ресурсов)
Особенности рынка факторов производства (ресурсов). Теория предельной производительности и распределение доходов по факторам производства. Виды доходов.
Спрос на факторы производства на конкурентном рынке. Производный спрос.
Ценовая эластичность спроса на факторы производства и её практическое значение.
Предложение факторов производства на конкурентном рынке.
|
|
Несовершенная конкуренция на рынке факторов производства. Спрос монополии на факторы производства. Стоимость предельного продукта и предельная доходность фактора.
Тема 14. рынок труда
Предложение труда и факторы его определяющие. Выбор между работой и досугом в модели предложения труда. Эффекты дохода и замещения при изменении заработной платы. Кривая предложения труда, изгибающаяся назад.
Спрос на труд и факторы его определяющие. Спрос на труд в краткосрочном и долгосрочном периоде. Эластичность спроса на труд.
Равновесная ставка заработной платы. Экономическая рента. Номинальная и реальная заработная плата. Дифференциация заработной платы и факторы её определяющие. Дискриминация на рынке труда. Государственное регулирование заработной платы.
Профессиональные союзы на рынке труда. Монополистические и коллективно-договорные модели действий профсоюзов на рынке труда.
Теория человеческого капитала и её значение. Виды инвестиций в человеческий капитал. Образование как вид социальных инвестиций. Спрос на образование. Анализ «затраты-выгоды». Образование как сигнал на рынке труда.