Билет № 37

Задача 1 София Ч., 12 лет. Предъявляет жалобы на ощущения сердцебиения, возникающие с частотой 1 раз в 2-3 недели. Приступы сердцебиения провоцируются эмоциональными или физическими нагрузками и продолжаются от 20 минут до часа. Бригадой «Скорой помощи» сделана электрокардиограмма, на которой зарегистрирована тахикардия (частота сердечных сокращений 200 уд/мин), комплекс QRS – узкий. Как правило, приступы купируются самостоятельно или после приема валокордина.

ЭКГ: феномен Вольфа-Паркинсона-Уайта.

1. Диагноз. Синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта.

1. Назовите ЭКГ составляющие феномена VPW. Укорочение интервала P-Q, увеличение и деформация QRS, D волна.

2. Каков механизм возникновения тахикардии. Дополнительные анамальные пути проведения электрического импульса от предсердий к желудочкам (пучки Кента)

3. Тактика радикального лечения.

Задача 2 Ребенок 10 месяцев, заболел остро – появилась заложенность носа, из правого носового хода появились сукровичные выделения. Участковый врач диагностировал острую респираторную инфекцию (ОРИ).

1. диагноз. Дифтерия носа.

2. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза, каковы

ожидаемые результаты? Мозок из носа на BL/

3. Дифференциальный диагноз.

4. Назначьте лечение. Показана ли госпитализация ребенка? Противодифтерийная сыворотка

по методу Безредки (0,1 мл разв в 100 раз внутрикожно, при «-» рез-те 0,1 мл неразв сы-

ки подкожно, далее в/м 10000-30000 АЕ А/б пенициллины, цефалоспарины в высоких

дозах

5. В чем ошибка участкового врача?

6. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

Задача 3 Вызов бригады «Скорой помощи» к девочке 12 лет, которая жалуется на нехватку воздуха и затруднение дыхания на выдохе.

1. Диагноз. Бронхиальная астма, атопическая форма, легкое персистирующее течение

2. Назовите ведущий патологический синдром и его патогенетический вариант.

3. Тактика и алгоритм неотложной помощи.

4. Тактика лечения возможных осложнений.

5. Дальнейшее лечение в условиях стационара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: