Монтажные работы по оборудованию двигателя в ГПА

5.1 Монтажные работы на двигателе в ГПА состоят из работ по завершению стыковки двигателя, его центровке относительно нагнетателя, присоединению к системам ГПА и подсоединению системы измерений и управления.

5.2 Наиболее продолжительное время занимает выполнение центровки двигателя, поэтому все остальные работы на начальном этапе должны проводиться параллельно с центровкой, которую выполняют работники ПТП. Исходя из требований выполнения именно центровки, возможен полный перерыв в других работах.

5.3 Работы по центровке двигателя выполняются с учетом требований:

5.3.1 Установка приспособления для центровки и выставление в процессе центровки двигателя на раме ГПА.

5.3.2 Выполнение предварительной расцентровки только за счет перемещения задних (около СТ) точек крепления.

5.3.3 Закрепление двигателя на раме мотоотсека ГПА.

5.3.4 Результаты центровки под контролем представителя предприятия-изготовителя двигателя записываются в протокол испытаний и формуляр ГПА.

5.3.5 Установку деталей стыковки полумуфты двигателя с зубчатым валом нагнетателя на полумуфту двигателя выполняют представители предприятия-изготовителя двигателя.

5.3.6 Установка промвала, контроль радиальных биений, измерение базовых перекосов осей (расцентровки) выполняются работниками ПТП с передачей данных представителю предприятия-изготовителя двигателя.

ВНИМАНИЕ! Перед стыковкой вала с полу муфтой двигателя проверьте контрящие свойства гаек.

5.4 До завершения центровки на двигателе (п.5.3.6) параллельно с центровкой выполняются работы в следующем порядке:

5.4.1 Контровка болтов стыка корпусов ГГ-СТ - проволокой и обмазка стыка снаружи эмалью КО-813 (в технологически удобное время);

5.4.2 Стыковка трубопроводов откачки масла из задней и передней опор СТ с трубопроводами ГГ.

5.4.3 Установка стыкующих трубопроводов, прикладываемых к двигателю, в верхней части над стыком СТ-ГГ: подача масла, суфлирование опор СТ, подвод к ОГ СТ, переброска думисного воздуха из ГГ в СТ.

5.4.4 Установка двух трубопроводов от НК к коллектору на корпусе сопловых аппаратов СТ (в нижней части двигателя).

5.4.5 Установка трубы подвода воздуха на обдув термопар Т 4.

5.4.6 Подготовка к монтажу электропроводки от СТ к панели на ГГ (в соответствии с электромонтажной схемой СТ).

5.4.7 Подсоедините к панели маслосистемы на корпусе КНД трубопроводы соединения с маслоотсеком (работу выполняют не менее, чем два человека, т.к. трубопроводы имеют большую длину и гибкие металлорукава):

- установите поддерживающий кронштейн на потолочную балку на разделении мотоотсека и промкамеры;

- установите на раму мотоотсека два кронштейна поддержки трубопроводов подачи-откачки масла и один кронштейн на корпус ВНА КНД;

- установите трубопроводы откачки и подачи масла и их ограждение.

Примечания:

1 При установке трубопроводов резиновые кольца смазывать смазкой ЦИАТИМ-201.

2 Во время перерыва в работах по центровке выполните контроль вращения роторов высокого (через гнездо ручной прокрутки) и низкого давления (через вход, за лопатки КНД). Вращение ротора СТ проверяется в процессе выполнения центровки.

5.4.8 Установить короб для стыковочных электрожгутов, закрепив его двумя болтами к кронштейну, приваренному к полу мотоотсека.

5.4.9 Пучок электрожгутов стыковки с электроотсеком осторожно, не допуская повреждений, уложить в короб и закрыть двумя крышками; крышки начерно закрепить для предохранения от повреждений на время монтажных работ. Окончательное, чистовое крепление крышек короба выполнить после стыковки с панелью электрических соединителей двигателя.

5.4.10 Стыковку с панелью электросоединителей стыковочных электрожгутов выполнить одновременно с «прозвонкой» соединителей на панели или до их проверки.

5.4.11 Электрожгут к АМОТ проложить снизу, под рамой, минуя общую панель соединителей, и подсоединить к агрегату. Электрожгут подкрепить в двух-трех местах проволокой к раме таким образом, чтобы он остался в "висячем" положении, не касаясь элементов конструкций, и не мог быть поврежден во время работ. Места, поддержки электрожгута проволокой во избежание его повреждения обмотать изолентой в 3...4 слоя.

5.4.12 Одновременно с работами по п.п. 5.4.8-5.4.11 допускается проведение работ по: прокладке на двигателе трубопроводов препарировки, установке корпусных термопар и их выводу в электроотсек, установке кронштейнов для датчиков вибраций и самих датчиков, проводке от них и подводу к ним трубопроводов обдува:

- трубопроводы препарировки по давлениям выводятся по двигателю медными трубками к единой панели препарировки, расположенной справа (при виде против н.п.) на заднем корпусе Н.К.;

- трубопроводы препарировки имеют бирки с обозначением замера;

- трубопроводы к панели подводятся снизу;

- трубопроводы препарировки к двигателю не крепятся, но могут объединяться в пучки, связанные проволокой; должны иметь достаточную податливость и не касаться трубопроводов, электрожгутов и корпусов двигателя;

- от панели замеры отводятся к датчикам, расположенным на стене ГПА, дюритовыми шлангами или, в исключительных случаях, медными трубками с большой податливостью; возможна связка в пучки;

- отвод от панели шлангов и трубопроводов - вверх;

- отвод проводов от корпусных термопар и термопар, установленных на трубопроводах, выполнять по верху двигателя, подкрепляя их к специальной подвешенной к потолку ГПА трубе без натяга проводов;

- при прокладке проводов от датчиков вибраций следить за тем, чтобы они не касались корпусов двигателя;

- технологическую лестницу над двигателем располагать не ближе 0,5 м от стенки выхлопной улитки ГПА с тем, чтобы не лишать датчики вибраций СТ охлаждения воздухом;

- воздух на обдув кронштейнов датчиков вибраций брать из внешней магистрали ГПА; подачу воздуха включать перед работой открытием крана, расположенного вне мотоотсека; трубопроводы для подачи воздуха могут включать в себя резиновые шланги с проходным сечением не менее 6 мм.

5.5 После центровки выполнить окончательный монтаж трубопроводов:

5.5.1 Установить трубопроводы подвода и отвода пускового газа и трубы с жиклером (по схеме запуска), не допуская чрезмерных установочных напряжений.

5.5.2 Состыковать с трубопроводом сброса в «свечу» коммуникации утечек газа.

5.5.3 Установить трубопроводы подвода топливного газа. Проверить герметичность, спрессовав систему газом;

5.5.4 Установить кронштейн-ступеньку, предохраняющий трубу подвода топливного газа.

5.5.5 Установить трубопровод отбора воздуха от двигателя на нужды ГПА.

5.5.6 Установить трубу выпуска воздуха в атмосферу от клапана перепуска воздуха двигателя. Проверить зазор между трубой и корпусом клапана; в холодном состоянии зазор со стороны СТ должен быть 2...5 мм, а со стороны ГГ - 12... 15 мм для обеспечения теплового расширения двигателя против н.п. Зазор между торцем переходника трубы и краем лимба положения клапана перепуска должен быть не менее 10 мм.

5.5.7 Установить трубу вентиляции стоек задней опоры турбины ГГ через отверстие в потолке ГПА в атмосферу.

5.5.8 Подвести газ от трубопровода за краном № 11 газовой системы ГПА медным трубопроводом в линию за клапаном на входе в стартер.

5.5.9 Установить на модуле САУ ступеньку и защитный экран датчиков МИДА (справа, около стойки).

5.6 При выполнении работ по п. 5.5 установить входной канал подвода воздуха к двигателю.

Примечания:

1 Переходник на входном канале ГПА устанавливается заранее.

2 Заглушка на вход в двигатель после установки входного канала не устанавливается.

5.6.1 Контроль правильности установки входного канала производится изнутри канала по двум размерам:

- расстояние А (рисунок 1) - вдоль оси двигателя между торцем корпуса двигателя и торцем проточки во фланце конического переходника 1. Это расстояние может быть равным 18+3-2 мм для различных сочетаний переходника и двигателя, но для конкретной пары «переходник-двигатель» измерения в 4-х точках, расположенных на вертикальной и горизонтальной осях, не должны отличаться более, чем на 3мм друг от друга;

- расстояние Б - от внутренней цилиндрической поверхности корпуса двигателя (Æ 745мм) до цилиндрической поверхности расточки (Æ 755мм) в заднем фланце переходника, которое должно быть в пределах 5+2-1,5 мм.

5.6.2 Перед стыковкой входного канала на входной корпус двигателя 2 надеть прижимной фланец 3 с резиновым кольцом 4, смазанным смазкой ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-201).

5.6.3 После стыковки входа произвести обжатие резинового кольца 4 прижимным фланцем 3, равномерно затянув ключом борты 5 по стыку с обеспечением равномерного по окружности зазора К с фланцем переходника 1 в пределах 3...5мм; затем затяжку болтов ослабить, вновь затянуть рукой и законтрить проволокой; допускается контровка группами по 5...10 болтов (гаек).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: