Двигатель Бенца

Одновременно с Готтлибом Даймлером похожим путем двигался к созданию своего двигателя другой немецкий изобретатель – Карл Бенц. Он родился в 1844 году в семье паровозного машиниста и в детстве мечтал продолжить дело отца. Свою инженерную деятельность после окончания политехникума Бенц начал на паровозостроительном заводе в Карлсруэ. Но идея передвижения по рельсам к тому времени уже перестала его привлекать. Молодой инженер занялся проектированием городского паромобиля, опыт проектирования которого окончательно разочаровал его в идее паровозного транспорта.

25 ноября 1844 года в немецком городке Ланденбург близ Мангейма родился Карл Бенц – известный всему миру создатель работоспособного автомобиля и основатель одноименной фирмы.

В 1871 году он купил небольшие механические мастерские, где решил изготовлять и ремонтировать приобретающие все большую популярность двигатели внутреннего сгорания. Посоветовавшись со специалистами, Карл Бенц выбрал в качестве основного двигателя внутреннего сгорания – газовый, двухтактный. Выбор оказался точным. Небольшие мастерские через двенадцать лет превратились в солидную фирму «Бенц и К°», выпускающую двигатели различного назначения. К этому времени Бенц решает построить легкий трехколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Однако двигатели, выпускаемые предприятием Бенца, не подходили для этой цели: они были сложны, тяжелы и неэкономичны. «Затруднения в осуществлении всей проблемы заключаются в моторе. Добыть годный мотор – все добыть». Так в то время сформулировал сорокалетний инженер свою задачу. «Добыть» для него значило «создать».

Мысль о том, что газ – не совсем подходящее топливо для самоходного экипажа пришла Бенцу практически сразу. Сто лет назад сколько-нибудь значительные его запасы нельзя было разместить на небольшой машине. Затем изобретателю предстояло решить задачу – двух- или четырехтактным проектировать двигатель? Двухтактный цикл позволял в то время получить большую мощность. Но, правильно оценив будущие особенности эксплуатации, Бенц решил, что двигатель его машины должен быть четырехтактным – более простым и надежным.

В 1885 году Карл Бенц построил четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием. На испытательном стенде он развил 300 оборотов в минуту и показал мощность около 2/3 лошадиных сил.

Зажигание – воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания от электрической искры свечи зажигания.

Далее предстояло решить вопросы передачи движения от двигателя к колесам, управляемости самоходного экипажа. Как писал сам Бенц, сложности управления четырехколесной машиной вынудили его принять трехколесную схему с передним управляемым колесом и двумя задними ведущими. Привод от двигателя к колесам осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя дифференциал. Уже летом 1885 года состоялись первые испытания самохода изготовленного изобретателем.

29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания. До 1886 года Бенц не мог использовать на своем изобретении 4-тактный двигатель, так как он охранялся патентом, выданным 1 июля 1877 года Николаусу Аугусту Отто.

В 1886 году Бенц получил патент на свое самоходное детище. Но понадобилось еще около десяти лет, чтобы сделать его практически пригодным для широкого потребления и коммерчески рентабельным. Немалая заслуга в том принадлежала жене и сыновьям изобретателя, которые летом 1888 года втайне от главы семейства, не располагая специальными знаниями и оборудованием, отважились совершить на автомобиле путешествие из Мангейма в Пфорцгейм. Они успешно преодолели расстояние в 180 километров, выявив ряд слабых мест машины и опробовав на практике простейшие способы ремонта.

Фрау Бенц во время своего путешествия не раз пришлось проявить смелость и находчивость. Однажды ей пришлось заново обивать кожей тормоз у деревенского сапожника. Другой раз укорачивать с помощью кузнеца растянувшуюся цепь. Прочищать трубку подачи топлива шляпной булавкой. И даже изолировать поврежденный электрический провод чулочной подвязкой.

Заявки на патенты Бенц и Даймлер подали почти одновременно, однако в разные патентные бюро, и в каждом чиновники, выдававшие изобретателям привилегии, искренне думали, что регистрируют самую первую конструкцию механического экипажа с двигателем внутреннего сгорания.

И хотя механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, были созданы задолго до 1886 года, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Известия о появлении на немецких дорогах бензиновых легких, простых и хорошо работающих автомобилей быстро разошлись по свету. В это же время, почти одновременно, Даймлер и Бенц начали продавать свои автомобили за границу. Автомобили Бенца благодаря Эмилю Роже, его парижскому представителю, стали известны во Франции столь же хорошо, как и в Германии. Однако их производство еще не было массовым – это были лишь малые серии наиболее удачных конструкций. Например, первый автомобиль Бенца, известный под названием «Патент-Моторваген», за пять лет с 1888 по 1893 год был изготовлен в количестве всего 15 экземпляров.

14 января 1896 года была основана одна из первых автомобильных фирм Англии – «Даймлер Мотор Компании». Именно этот день считается днем рождения английской промышленности. Поначалу компания импортировала в Англию немецкие машины, а спустя год занялась самостоятельной сборкой. Уже через пять лет из ворот английского «Даймлера» выходила широкая гамма машин на которые устанавливались десятки различных моторов – от 2-ух до 4-цилиндровых.

Лишь в начале 90-х годов XIX века производство бензиновых автомобилей начало интересовать другие фабрики в Германии и за ее пределами. Так, французские фабрики «Пежо» (производившая велосипеды) и «Панар-Левассор» обратились к Даймлеру с просьбой о покупке лицензии на производство его двигателей для самоходных экипажей, решение о производстве которых приняли эти фабрики. Сделка была совершена, и первые автомобили известных в будущем марок «Пежо» и «Панар-Левассор» были оснащены двигателями конструкции Даймлера (причем до этого на автомобили «Пежо» устанавливались двигатели, произведенные «Панар-Левассором»). Лицензии на производство двигателей Даймлера купили и другие фирмы в Италии, Англии и Франции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: