Из истории вопроса

Согласно Биниек (Biniek, 1982), искусство и терапия имеют общие корни. Это касается не только музыки, танца, актерского мастерства, но и изобрази­тельных форм, с которыми мы сталкиваемся, рассматривая, скажем, наскаль­ную живопись каменного века, которая воспринимается нами как «начало кри­тически-созерцательного существования человека» (Narr, 1973; цит. по: Biniek, 1982, с. 9).

– 530 –

Формирование основ терапии творческим самовыражением связывается в настоящее время прежде всего с психоаналитиками и психотерапевтами, ограничившими при лечении своих пациентов сферу применения чисто вербальной терапии и каждый раз выносившими в своей технике на передний план определенное средство: Морено - психодраму, Пристли - музыку; если говорить о художественных образах и творческом самовыражении, то в немецкоговорящих странах они впервые стали использоваться в терапевтических целях в 20-х годах Хейером (Неуег, 1929); начиная с 60-х годов сфера их применения начала ощутимо расширяться (ср. Franzke, 1977; Biniek, 1982; Janssen, 1982). В англоязычных странах заслуги в развитии этих терапевтических средств принадлежат, главным образом, динамически ориентированной терапии искусст­вом, по Наумбург (M. Naumburg, 1947).

В Германии начиная с середины 70-х годов, терапия творческим самовы­ражением стала приобретать все большее значение. После очень оживленных дискуссий, проходивших между двумя сторонниками двух направлений - тяго­теющими к глубинной психологии и склоняющимися к арт-терапевтическим методам, - был найден компромисс, и оба направления объединились в проф­союз терапевтов искусством и творческим самовыражением.

О ТЕОРЕТИЧЕСКОМ КОНЦЕПТЕ ТЕРАПИИ

ТВОРЧЕСКИМ САМОВЫРАЖЕНИЕМ.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ И ТЕРАПИЯ

ТВОРЧЕСКИМ САМОВЫРАЖЕНИЕМ В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: