Радиовысотомеры малых высот

На борту ВС при решении различных навигационных задач используются высоты полета, измеренные различными способами. Один из них связан с использованием радиотехнических методов, с помощью которых измеряется истинная высота полета самолета над поверхностью земли.

Применение этих методов особенно важно либо при полетах ВС на небольшой высоте, в пределах которой атмосферное давление практически не меняется, либо когда ВС летит над местностью со сложным рельефом, например, над горами.

Радиовысотомеры малых высот всегда используются экипажем на этапах взлета и посадки. В последнем случае совместно с маркерными радиомаяками радиовысотомер обеспечивает возможность контроля выдерживания линии глиссады.

Если высота полета ВС над поверхностью земли становится меньше заданной, радиовысотомер выдает звуковую и световую сигнализацию экипажу об опасной высоте. Аналогичная задача определения опасных высот может решаться с помощью бортового метеорадиолокатора.

Частота сигнала, генерируемого передатчиком, изменяется от минимального до максимального значения за определенный промежуток времени (п. 4.9). ВЧ-сигнал передатчика проходит два пути. Первый путь - через передающую антенну, поверхность земли, приемную антенну в приемное устройство. Второй путь - прямо с передатчика по кабелю в приемное устройство. Ясно, что при постоянной скорости распространения радиоволн первый путь оказывается длиннее, а время прохождения сигнала пропорционально пройденному пути, т.е. высоте. На входах приемного устройства будут одновременно действовать два сигнала с разными частотами. Учитывая, что частота сигнала линейно зависит от времени, получим, что разность частот окажется пропорциональной высоте полета ВС. Измерительное устройства высотомера измеряет эту разность, а стрелка индикатора показывает значение истинной высоты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: