карта компетенций дисциплины
|
Наименование дисциплины: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
|
Цель дисциплины
| приобретение студентами знаний и навыков о государственном и муниципальном управлении как области практической деятельности и объекте научных исследований, проанализировать специфику подготовки госслужащих в разных странах, показать особенности образовательных программ по направлению подготовки государственное и муниципальное управление
|
Задачи
| - определить место государственного и муниципального управления в системе знаний;- проследить историю развития государственного и муниципального управления;
ознакомить с требованиями ФГОС ВПО к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»;
- дать представления об области, объектах, видах и задачах профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ОК-1
| стремление работать на благо общества
| Знать: структуру общества, его основные элементы
Уметь: выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации
Владеть:
критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл
Зач
| Пороговый уровень:
Знать: характеристики основных элементов общества, принципы построения структуры общества
Уметь: характеризовать общественные функции в системе, формулировать особенности процесса реализации функций
Владеть: пониманием особенности положительного и отрицательного развития общества
Повышенный уровень:
Знать: перспективы общественного развития, исторические этапы развития общества, их отличительные характеристики
Уметь: находить устойчивые взаимосвязи в системе общественных функций,
Владеть: оценкой характеристики уровня развития общества с учетом его специфики
|
ОК-2
| знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
| Знать:основные задачи по подготовке государственных и муниципальных служащих
Уметь:применять свои профессиональные знания и навыки
Владеть:навыками анализа основных проблем общества
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл
Зач
| Пороговый уровень:
Знать: должности государственной гражданской службы
Уметь: определять пределы своей профессиональной компетенции,
Владеть: навыками оценки своих поступков с точки зрения норм этики и морали, навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Повышенный уровень:
Знать: основные этические понятия. Основные этические категории. Особенности профессиональной этики в профессиональной деятельности.
Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
Владеть: средствами и методами эффективной коммуникации, системой навыков мышления, выражает мысли в ясной и отчетливой форме.
|
ОК-5
| понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
| Знать:структуру системы высшего профессионального образования РФ
Уметь:ориентироваться в образовательной среде вуза
Владеть:навыками самообразования и саморазвития
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл
Зач
| Пороговый уровень:
Знать: структуру управления вузом и современные проблемы их развития, основные задачи по подготовке государственных и муниципальных служащих
Уметь: делать выбор образовательной траектории
Владеть: основными приемами составления аннотаций к отдельным работам и обзоров источников по отдельным профессиональным проблемам
Повышенный уровень:
Знать: содержание и виды государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы
Уметь: ориентироваться в видах государственной службы
Владеть: основными приемами презентации результатов своей образовательной и исследовательской деятельности
|
ОК-6
| способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества
| Знать:концепции правового государства и гражданского демократического общества
Уметь:применять понятийно-категориальный аппарат, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику
Владеть:навыками диалога на основе ценностей гражданского демократического общества
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл
Зач
| Пороговый уровень:
Знать: типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий.
Уметь: вести диалог на основе толерантности
Владеть: навыками диалога на основе ценностей гражданского демократического общества
Повышенный уровень:
Знать: социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей
Уметь: помогать окружающим реализовывать свои гражданские права, участвовать в демократических процессах.
Владеть: навыками реализации демократических процедур
|
ОК-12
| владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| Знать:производственные факторы, вредно и опасно воздействующие на окружающую среду и производственный персонал, основы защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, опасных условий труда и меры по ликвидации их последствий
Уметь:выделить вредные факторы производственной деятельности на конкретном предприятии
Владеть:некоторыми основными методами защиты производственного персонала, населения и окружающей среды от вредных и опасных факторов производственной деятельности в сфере экономики
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл
Зач
| Пороговый уровень:
Знать: классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и способы защиты от них, меры по защите населения от последствий аварий, катастроф, опасных условий труда и способен применить их на практике
Уметь: анализировать условия деятельности персонала в конкретной организации в сфере экономики
Владеть: умением применять на практике средства коллективной защиты: пользоваться убежищем, использовать и уметь оборудовать помещения для защиты
Повышенный уровень:
Знать: законы, законодательные акты и документы, регламентирующие процесс обеспечения безопасных условий труда
Уметь: выбирать технологию производства, уменьшающую вредное воздействие на человека и окружающую среду
Владеть: методами прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера, разработки моделей их последствий и планирования защиты населения в условиях ЧС
|
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ПК-1
| знание основных этапов эволюции управленческой мысли
| Знать:этапы развития управленческой мысли
Уметь:применять различные подходы к управлению в практической деятельности
Владеть:научно-обоснованными и проверенными на практике методами и приемами управления
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл
Зач
| Пороговый уровень:
Знать: содержание основных школ в менеджменте и их вклад в развитие управленческой мысли
Уметь: определять сферу применения основных принципов современного управления в организации
Владеть: научно-обоснованными и проверенными на практике методами и приемами управления
Повышенный уровень:
Знать: отличительные черты новой модели управления, особенности зарубежных моделей управления.
Уметь: определять целесообразность и вероятный эффект применения методов организации управленческих инноваций, моделирования в управлении организацией
Владеть: - методами анализа влияния национальных исторических факторов на формирование моделей управления,
- методами анализа различных концепций и теорий управления
|
| | | | | | | |