Семинарские занятия по учебной дисциплине «Введение в специальность» занимают важное место в системе обучения студентов. На семинарские занятия выносятся наиболее сложные и важные проблемы учебной дисциплины.
Семинарские занятия преследуют несколько целей:
· Систематизация знаний и закономерностей управления общественными делами в масштабах государства и на местном уровне;
· Ознакомление с актами, являющимися источниками государственного и муниципального права;
· Усвоение основ теории государственного и местного самоуправления на опыте России и других государств;
· Создание четких представлений об организации работы органов государственного и местного самоуправления;
· Развитие у студентов стремления и способности к самостоятельному исследованию изучаемых реальностей, их критической оценке.
· Методы работы на семинаре.
Подготовка к семинарским занятиям включает использование лекционного материала, изучение нормативных материалов и литературы, подготовку докладов, обзоров, рефератов, сообщений по заданию преподавателя.
|
|
Формами работы на семинарах являются выступления по вопросам темы, сочетающие изложения теоретических положений с анализом практики. В отдельных случаях по поручению преподавателя студенты готовят доклады, в которых особое внимание должно быть уделено дискуссионным вопросам теории и практики современного государственного и местного самоуправления.
Проверка знаний осуществляется по выступлениям студентов на семинарских занятиях, при собеседовании на консультациях, а также при проведении контрольных работ по пройденному материалу.
При оценке выступлений учитываются глубина знаний теоретических проблем государственного и местного самоуправления, культура речи, система письменного изложения необходимого материала. Особое внимание уделяется умению самостоятельно мыслить, аргументированному обоснованию критических выводов и т.д.
Вопросы, выносимые на семинарские занятия, не могут рассматриваться как исчерпывающие. Возможно их расширение при изучении курса с учетом реального процесса государственного и местного самоуправления, научных исследований, инициативы руководителей семинарских занятий и студентов.
Балльно-рейтинговая технология предполагает, что студент для получения зачета по данной дисциплине должен набрать от 61 до 100 баллов.
Максимум 100 баллов студент может набрать в ходе семестра на аудиторных занятиях и промежуточном контроле. Баллы присуждаются по результатам работы на лабораторных занятиях (от 0-2 за каждую), по итогам промежуточных аттестаций (от 0 до 10 баллов за каждую), за посещение в ходе семестра 4-х и более лекций студент получает – 4 балла, 8-ми и более – 8 баллов, 12-ти – 12 баллов, всех лекций – 20 баллов.
|
|
Студент, набравший менее 61 балла, обязан прийти на зачет и сдать те темы, по которым он заработал в течение семестра 0 баллов. Если студент набрал в течение семестра 61 балл и более, то он получает «зачтено» автоматически и освобождается от зачета.
Формы и виды самостоятельной работы по дисциплине:
- Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
- Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.
- Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету).
- Выполнение домашних контрольных работ.
- Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, задачи, тесты).
- Выполнение расчетов по проекту.
Список основной и дополнительной литературы составлен на основе фондов центральной городской библиотеки и библиотеки Рубцовского института (филиала) АлтГУ, а также ЭБС «Лань».
Помимо основной литературы рекомендуется использовать дополнительную, а также самостоятельно находить необходимый материал в периодических изданиях. Особое внимание необходимо обратить на ознакомление с рекомендуемыми по каждой теме нормативными правовыми актами.
Особое внимание обращается на умение самостоятельно критически мыслить, аргументировано обосновывать выводы и предложения.