Электрическая система управления «Аист» (СУ) состоит из трех основных блоков.
1. Пульт управления (ПУ) - на мостике.
2. Исполнительный механизм (ИМ), смонтированный на насосных агрегатах и управляющий ими по команде с пульта управления.
3. Рулевой датчик (РД), установленный рядом с баллером, для определения истинного положения руля и передачи информации на пульт управления.
С помощью СУ осуществляются следующие режимы управления:
1. «Следящий» - поворотом штурвала через редуктор, дифференциал передаем вращение на сельсины управление (Су), которые подают сигнал на исполнительный двигатель (ИД).
ИД – через редуктор, гидроусилитель передает сигнал на насос, и масло насосом подается на гидроцилиндры для перемещения руля. При вращении штурвала отклоняется стрелка с индексом «З» - заданный.
Сельсин датчик истинный (Сди) рулевого датчика (РД) связан с баллером. Баллер поворачивается и синхронно за ним поворачивается сельсин приемник истинный.
(Спи), который перемещает стрелку 8 с индексом «И» -истинный до совмещения со стрелкой «З»- заданный.
|
|
2. В режиме «Автомат» не требуется вмешательства рулевого. Отклонение от курса принимается гирокомпасом 39. Он через Сдг – сельсин датчик гирокомпаса поворачивает ротор Спа – сельсин приемник автомата и через Д – дифференциал поворачивает сельсин управления(Су ) .
Су передает сигнал на ИД и гидроцилиндры устанавливают руль в такое положение, чтобы судно стало на прежний курс.
3. «Простой» режим осуществляется педалями 7, 21, сигнал от которых идет на ИМ -исполнительный механизм, минуя элементы ПУ - пульта управления.
4. «Ручной» - осуществляется поворотом рукоятки на ИМ -исполнительный механизм.
Схема управления рулевой машиной