III. Электрическая система управления ЭГРМ-2

Электрическая система управления «Аист» (СУ) состоит из трех основных блоков.

1. Пульт управления (ПУ) - на мостике.

2. Исполнительный механизм (ИМ), смонтированный на насосных агрегатах и управляющий ими по команде с пульта управления.

3. Рулевой датчик (РД), установленный рядом с баллером, для определения истинного положения руля и передачи информации на пульт управления.

С помощью СУ осуществляются следующие режимы управления:

1. «Следящий» - поворотом штурвала через редуктор, дифференциал передаем вращение на сельсины управление (Су), которые подают сигнал на исполнительный двигатель (ИД).

ИД – через редуктор, гидроусилитель передает сигнал на насос, и масло насосом подается на гидроцилиндры для перемещения руля. При вращении штурвала отклоняется стрелка с индексом «З» - заданный.

Сельсин датчик истинный (Сди) рулевого датчика (РД) связан с баллером. Баллер поворачивается и синхронно за ним поворачивается сельсин приемник истинный.

пи), который перемещает стрелку 8 с индексом «И» -истинный до совмещения со стрелкой «З»- заданный.

2. В режиме «Автомат» не требуется вмешательства рулевого. Отклонение от курса принимается гирокомпасом 39. Он через Сдг – сельсин датчик гирокомпаса поворачивает ротор Спа – сельсин приемник автомата и через Д – дифференциал поворачивает сельсин управления(Су ) .

Су передает сигнал на ИД и гидроцилиндры устанавливают руль в такое положение, чтобы судно стало на прежний курс.

3. «Простой» режим осуществляется педалями 7, 21, сигнал от которых идет на ИМ -исполнительный механизм, минуя элементы ПУ - пульта управления.

4. «Ручной» - осуществляется поворотом рукоятки на ИМ -исполнительный механизм.

Схема управления рулевой машиной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: