double arrow

I. Назначение. Устройство

Принцип тушения пожара из пожарного ствола основан на действии струи воды, сбивающей пламя. Вода также охлаждает очаг пожара, образующиеcя пузырьки пара над огнем прекращают поступление воздуха.

Трубопроводы системы водотушения из стальных оцинкованных труб. Арматура и пожарные рожки выполняются из бронзы или из латуни. На трубопроводах имеются пробки для спуска воды. Маркировка: красный, зеленый, красный (кольца шириной 50мм).

II. Требования к водопожарной системе.

1. Суммарная производительность Q м3/ч должна быть не менее

Q = K • m2

Где K – коэффициент, зависящий от водоизмещения, класса судна

K = 0,008 – 0,016

m = 1,68 •√L(В+Н) + 25; где L, B, H – основные размеры судна, в метрах

Н – высота от киля до главной палубы.

2. Количество насосов, не считая аварийного на сухогрузах:

До 500 регистровых тонн - 1 насос

Свыше 500 регистровых тонн - 2 насоса

На пассажирских судах:

До 300 регистровых тонн - 1 насос

До 4000 регистровых тонн - 2 насоса

Свыше 4000 регистровых тонн- 3 насоса

3. Если стационарные пожарные насосы и источники питания энергией этих насосов размещены в одном помещении, то аварийный пожарный насос размещается в другом.

4. На малых судах иногда вместо стационарного аварийного насоса применяются по согласованию с Регистром переносные дизельные мотопомпы.

5. Пожарные рожки в коридорах устанавливают на расстоянии не более 20м друг от друга, а пожарные рукава L = 10 - 15м.

6. На палубах пожарные рожки устанавливаются на расстоянии не более 30 м, а пожарные рукава L = 15 - 20м.

7. Все рожки окрашиваются в красный цвет.

8. Каждый пожарный рожок оборудуется запорным клапаном и быстросмыкающейся гайкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: