I. Назначние. Устройство спринклерной системы

Спринклерная система устанавливается на пассажирских судах, а также по желанию заказчика. Она обеспечивает водотушение при возникновении пожара автоматически. Свое название получила от спринклеров - распыливающих головок с легкоплавким замком.

Спринклерная головка состоит из корпуса 3, в который ввернуто кольцо 4 дужками 6. В центре диафрагмы 5 имеется отверстие диаметром 12,7 мм.

Седло 1 закрытоклапаном 8. Клапан 8 поддерживается легкоплавким замком 9. При повышении температуры замок 9 распадается и вода под давлением разбрызгивается на розетку 7.

Имеются спринклерные головки, когда клапан поддерживается стеклянной колбой с легко испаряющейся жидкостью. Колба лопает при определенной температуре.

Спринклерные системы делятся на секции с числом спринклеров не более

250 шт. в каждой секции. Предусматривается устройство для продувки трубопроводов сжатым воздухом.

Контрольно-сигнальный клапан устанавливается за пределами охраняемого помещения. Когда давления в трубопроводах 1 и 5 равны, тарелка 11 закрыта. При срабатывании хотя бы одного спринклера давление в трубопроводе 5 резко падает и тарелка 11 открывается. Поток воды устремляется к очагу пожара. Кроме этого по каналу 14 вода подходит к системе оповещения. Клинкет 2 служит для перекрытия системы. Клапан 7 служит для спуска воды из системы и проверки сигнализации.

Контрольно- сигнальный клапан


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: