Игры по типу телевизионных передач

По типу телевизионной передачи «Своя игра» было проведено мероприятие по биографии М.А. Булгакова и его роману «Мастер и Маргарита». При помощи гиперссылок слайды были связаны таким образом, что во время игры две команды участников свободно перемещались по заданиям викторины, объединённым в таблице в группы («Портрет героя», «Лишнее звено», «Чьи это слова», «Разное») и отличающимися ценой вопроса. Некоторые задания представляли собой описанную выше видеовикторину: отсылки к файлам с видео возможны в используемой программе. «Своя игра» по творчеству М. Булгакова была продемонстрирована в рамках I Всероссийской акции «Библионочь-2012» и в рамках Фестиваля игр на «Библионочи-2014» в центральной библиотеки имени В.Н. Татищева. В формате «Своя игра» создан и проведён целый ряд игр библиотекарями Тольяттинской библиотечной корпорации после обучающего семинара, организованного в рамках фестиваля книги «BookFest». Юношеская библиотека разработала игру по творчеству Ф. Купера, библиотека иностранной литературы - по творчеству М. Твена, библиотека «Веста» — по истории, культуре и мифам Древней Греции и т. д. В рамках фестиваля игры создавались читателями библиотеки (например, игра по творчеству А. Беляева — учащимися школы № 20). Всего различных игр данного формата создано 10. На основе данной методической разработки создан клуб в Самарской областной юношеской библиотеке, встречи участников которого проходят в формате игр «Своя игра». В рамках фестиваля «BookFest» проведено 40 мероприятий в различных игровых форматах, которые посетило 580 человек. Прохождение на время заданий электронных викторин, игр «Вставь пропущенное слово» и игр типа «Своя игра» стало одним из пунктов программы Фестиваля игр на «Библионочи-2014».

На Фестивале игр была представлена и другая игра по типу телевизионной передачи — «Литературная интуиция». Правила игры просты: десять добровольцев держат табличка с именами известных зарубежных писателей-классиков, ведущий зачитывает малоизвестные факты из жизни этих писателей, а аудитория должна сопоставить имена классиков с этим фактами. Завершается мероприятие награждением участника игры, у которого самая лучшая «литературная интуиция». Мероприятие посетило 50 человек.

Идея «Литературной интуиции» возникла после посещения V Форума молодых библиотекарей России (2013, Рязань), где в конце первого рабочего дня для участников была проведена игра по правилам телепередачи. Идея трансформировалась в юношеской библиотеке МБУК «ТБК» и стала носить не столько развлекательный, сколько образовательный характер. Методика проведения литературной интуиции была освещена на семинаре по продвижению чтения в рамках плана повышения квалификации сотрудников МБУК «ТБК». Данная форма также внедрена в библиотеке № 13 (мероприятие посвящено женщинам-писательницам).

Методика проведения электронных игр и игр по типу телевизионных передач была изложена на семинаре «Большое чтение в Тольятти», который проходил в рамках проекта «Большое чтение: один город — одна книга». Семинар посетило 80 человек, среди которых — библиотекари, педагоги. По результатам анкетирования, проведённого по итогам семинара, было выявлено, что наибольший интерес у аудитории вызвали именно эти формы культурно-просветительской деятельности, и именно эти форматы будут опробованы на практике библиотекарями и педагогами, посетившими семинар.

3. Настольные игры.

В юношеской библиотеке с 2013 года выделена досуговая зона для молодёжи с современной мягкой мебелью, где читатели могут не только почитать или пообщаться, но и поиграть в настольные игры. Среди игр, представленных здесь, есть как традиционные, так и созданные непосредственно в юношеской библиотеке. Одна из таких игр — «Литературное домино».

Правила игры совпадают с правилами традиционного домино: 28 фишек, каждая из которой разделена на две части; количество игроков - от двух до четырёх; задача игроков - как можно быстрее избавиться от своих фишек. На фишках традиционного домино изображены точки (от 1 до 6) либо ничего не изображено, в «Литературном домино» вместо точек — изображение персонажей самых известных произведений отечественной литературы. Произведения были выбраны не случайно: в каждом из них должно было быть не менее семи ярких, известных героев, чтобы суметь создать фишки игры. Примеры трансформации традиционной игры домино были представлены на V Форуме молодых библиотекарей России (2013, Рязань), где вместо точек на фишках были изображения коллекционных кукол. Юношеская библиотека видоизменила игру с целью продвижения художественной литературы.

Только в первую неделю после появления игры в литературное домино сыграло 35 человек. Идею литературного домино можно применить и к другим произведениям, можно создать фишки с портретами писателей разных эпох, литературных направлений и т.д.

4. Квесты.

Юношеская библиотека разработала квест «По книжным тропам», который был проведён дважды для подростков «Городского центра социальной помощи семье и детям г.о. Тольятти» (присутствовало две группы по 20 человек), а также на одной из площадок Фестиваля игр «Библионочи-2014» (для 15 участников). Методика проведения квеста была освещена на семинаре по продвижению чтения в рамках плана повышения квалификации сотрудников МБУК «ТБК». Задания каждой «станции» также были проведены отдельно, в рамках различных мероприятий: задание первой «станции» - на мероприятии ко Дню славянской письменности и культуры, второй — в рамках комлексного мероприятия «Книжный выходной» к юбилею И. Гончарова, третей — к юилею М. Цветаевой (вечер-портрет «Если душа родилась крылатой...»), - на каждом из этих мероприятий присутствовало не менее 40 человек.

Квест «По книжным тропам» состоит из трёх станций: «Зарождение письменности», «Золотой век русской культуры» и «Серебряный век русской литературы» - тем самым охватываются основные этапы развития «русского слова».

Первая «станция» - задание в виде перевода на кириллический текст фразы, написанной на глаголице, при помощи шифра.

На второй «станции» игроки получают карту с обозначенным маршрутом фрегата «Паллада», на котором путешествовал И.А. Гончаров, и карточки с названиями точек остановки фрегата, перемешенные в хаотичном порядке. Цель ребят — как можно быстрее и правильно восстановить маршрут фрегата, расположив карточки в нужном порядке.

Выполнение задания третьей «станции» начинается с рассказа ведущей о юности М.И. Цветаевой (до 1922 года).Ведущая предлагает расположить изображения комнат первого и второго этажа квартиры Цветаевой в Москве на плане-схеме, ориентируясь на дневниковые записи поэтессы, размещённые здесь же. Восемь иллюстраций лежат на отдельном столе.После того, как команды выполняют задание, зачитываются дневниковые записи, размещённые на плане-схеме, и сопоставляются с изображением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow