Процедура защиты выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы проводится каждым студентом индивидуально на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава [Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утв. приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1155) п. 15].

Процедура защиты выпускной квалификационной работы включает в себя:· открытие заседания экзаменационной комиссии (председатель);· доклад дипломника-бакалавра; · вопросы членов экзаменационной комиссии по теме доклада;· рассмотрение отзыва руководителя выпускной квалификационной работы (его зачитывание или заслушивание);· заключительное слово дипломника.Результаты защиты определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляется в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ.Если в ходе защиты выпускной квалификационной работы студент получил оценку «неудовлетворительно», то он отчисляется из Университета с правом повторной защиты. Экзаменационная комиссия выносит решение, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан выполнить работу по новой теме.Повторная защита допускается один раз.Решение экзаменационной комиссии заносится в протокол.Результат защиты выпускной квалификационной работы и решение о присвоении квалификации выпускнику оформляются в зачетной книжке и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствовавших на заседании.До защиты выпускной квалификационной работы, в сроки установленные кафедрой выпускник сдает ее на бумажном и электронном носителе на выпускающую кафедру.

Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы. Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ производится на основании их личных заявлений (см. Приложение 3) на имя заведующего выпускающей кафедрой. Соответствующее заявление должно быть представлено на выпускающую кафедру не позднее сроков, установленных учебным планом.

Основой выпускной квалификационной работы, как правило, служат материалы, полученные студентом при прохождении производственной практики. Поэтому предварительная формулировка темы выпускной квалификационной работы определяется при подготовке к производственной практике, а утверждение в окончательной формулировке – после защиты отчета по практике.

Утверждение темы выпускной квалификационной работы и назначение научного руководителя по представлению выпускающей кафедры осуществляется Ученым советом института непрерывного педагогического образования в течение месяца со дня начала производственной практики.

Изменение темы допускается лишь в исключительных случаях, не позднее, чем за месяц до защиты выпускной квалификационной работы. Студент обязан в срочном порядке письменно поставить в известность об этом (с подробным изложением причин) научного руководителя работы и заведующего кафедрой. Заведующий кафедрой обосновывает необходимость изменения темы и доводит изменения до руководства института. Только после утверждения соответствующих изменений Ученым советом ИНПО можно готовиться к защите новой темы выпускной квалификационной работы.

Этапы написания выпускной квалификационной работы являются наиболее важным и ответственным элементом в деятельности студента-дипломника, однако именно правильно установленный порядок времени и подхода к написанию выпускной квалификационной работы студентом дает возможность полноценно и без осложнений выполнить все требования кафедры и удовлетворительно защитить работу.

Этапы написания выпускной квалификационной работы включают:

1. Определение раздела учебной программы, по которой студент имеет более прочные теоретические знание, а также практический опыт, подтвержденный выполнением курсовых работ в ходе процесса обучения. Получение индивидуального задания по написанию работы студентом.

2. Выбор темы выпускной квалификационной работы.

3. Согласование и утверждение темы написания выпускной квалификационной работы с научным руководителем.

4. Составление плана работы и изучение литературы по заданной тематике.

5. Формулирование проблем, требующих изучения в работе.

6. Постановка цели работы, задач работы для достижения поставленной цели, определение методов исследования.

7. Написание теоретической части работы в установленные руководителем сроки.

8. Написание практической части работы и разработка рекомендаций и предложений по этапам проведенного исследования.

9. Представление руководителю практической части работы и ее согласование.

10. Окончательное оформление результатов исследования в виде предложений и рекомендаций.

11. Подготовка введения, заключения выпускной квалификационной работы.

12. Оформление выпускной квалификационной работы, включая приложения в форме табличного материала, диаграмм, графиков, и т.д.

13. Представление дипломной работы для написания отзыва научному руководителю.

14. Подготовка выступления для защиты выпускной квалификационной работы.

15. Предварительная защита выпускной квалификационной работы.

16. Работа над ошибками, корректировка выступления.

17. Сдача выпускной квалификационной работы на кафедру для регистрации.

18. Защита дипломной работы

После утверждения темы студент подбирает соответствующую литературу под руководством научного руководителя, и знакомиться с заданием по работе, где научный руководитель утверждает перечень подлежащих разработке вопросов по теме и определяет сроки выполнения этапов написания работы. Ознакомившись с литературой по исследуемой теме (для чего, прежде всего, должны использоваться каталоги библиотеки) студент составляет предварительный план и представляет научному руководителю. В нем определяются основные направления исследования, его цели и задачи, последовательность раскрытия поставленных вопросов.

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы (см. Приложение 4) заполняется и утверждается на кафедре одновременно с темой выпускной квалификационной работы.

На основании полученного технического задания студентом совместно с научным руководителем разрабатывается рабочий план работы.

Первоначальный вариант плана должен отражать основную идею работы. При составлении первоначального варианта плана работы следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующие названия: продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены.

Рабочий план должен быть гибким. Изменения в плане работы могут быть связаны с некоторой корректировкой направления работы, необходимость в которой может возникнуть после детального ознакомления с изучаемой проблемой. Все изменения в плане выпускной квалификационной работы должны быть согласованы с научным руководителем. Окончательный вариант плана утверждается научным руководителем и, по существу, представляет собой оглавление выпускной квалификационной работы.

Композиционная структура выпускной квалификационной работы включает следующие элементы:

ü введение;

ü основную часть;

ü заключение;

ü библиографический список;

ü приложения.

Введение является важной составной частью выпускной квалификационной работы. Объем введения должен составлять не более 2-3страниц. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать главную цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения главной цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, основную используемую литературу, структуру работы.

Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из трех глав. Главы и пункты работы по размеру должны быть примерно равновелики, допускается отклонение в небольших рамках.

В ней рассматривается теоретический аспект поставленной проблемы, излагается материал практического исследования. Основная часть работы должна включать обзор литературы по теме работы, обоснование авторской позиции по затронутым дискуссионным вопросам, анализ объекта и предмета исследования, характеристику методов исследования, включая соответствующий математический аппарат (модели и экономические расчеты), изложение непосредственного хода исследования, анализ результатов исследования и их интерпретацию.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать.

Первая теоретическая часть посвящена вопросам теоретических изысканий в теме исследования. В теоретической части следует рассмотреть изученность проблемы исследования в научной и законодательной литературе. Если тема предполагает, можно представить сравнительную характеристику трудов российских и зарубежных исследователей по выбранной теме дипломной работы. Следует на все цитируемые источники делать ссылки. В теоретической части может быть представлено от двух до трех глав. Каждая глава включает от двух до трех параграфов. Объем каждого параграфа, не должен быть менее 7 страниц каждый. Параграфы должны раскрывать теоретические задачи, поставленные в работе. Каждый параграф и глава должны иметь локальный вывод. Каждый последующий параграф должен быть логическим продолжением предыдущего и вытекать из него взаимосвязью, обозначенной в ходе изложения. В них дается многоплановый теоретический анализ проблемы с точки зрения философии, психологии, истории педагогики и современной педагогической науки; критический анализ исследования и практики учебно-воспитательного процесса. Работа над теоретической частью включает:

I. Составление первичного списка литературы по теме.

Существуют следующие способы библиографических разысканий

· хронологический - выяснение того, как развивалось данное явление или понятие;

· обратнохронологический: изучение новейших исследований, чтобы рассмотреть сделанные ранее публикации под соответствующим углом зрения;

· сравнительно-хронологический: возможность проследить развитие двух или нескольких родственных явлений (различных точек зрения, теорий, концепций).

II. Определение важных для исследования установок:

· есть ли литература специально по той проблеме, которая выдвигается как предмет исследования;

· какие стороны проблемы в литературе затрагиваются и как освещаются, какие методы при этом используются;

· в чем достоинства и недостатки данных исследований;

· устанавливается и анализируется литература, имеющая косвенное отношение к изучаемой проблеме;

· выписываются основные термины, и составляется понятийный аппарат.

При работе с определениями необходимо:

· выписать все определения, имеющиеся в толковых, энциклопедических, специальных словарях, монографиях;

· определить, какие признаки в них встречаются чаще других;

· исходя из анализа терминов, выбрать рабочее определение или составить свое. Обосновать свой выбор.

В результате анализа выделяются:

1) источники, выполняющие методологическую функцию. Они будут составлять основу исследования; идеи, представленные в них, будут определять сущность и логику исследования;

2) отдельно определяется литература, которая может служить для подтверждения некоторых выдвигаемых в исследовании положений;

3) особо обращается внимание на источники, подвергающиеся критике, т.е. дискуссионные;

4) среди литературы отмечают и ту, в которой содержится интересный материал по методике исследования.

Для студентов, выпускающихся по специальности, следует иметь в виду, что размер теоретической части не может составлять половины объема работы. Часть должна быть менее половины работы. В содержании теоретической части автор должен обязательно подчеркнуть свою позицию по теме исследования, указать теоретическую или законодательную недостаточность данной тематики.

Вторая практическая часть – опытно-экспериментальное исследование (собственно исследование). Практическая часть работы представляет собой исследование реальной практики педагогических явлений, процессов, систем или деятельности, заключается в проведении эксперимента.

Экспериментом называют изменение или воспроизведение явления с целью его изучения в наиболее благоприятных, четко фиксируемых и контролируемых условиях (Ананьев Б.Г.). Эксперимент – это ведущий метод для создания исследовательской ситуации, которую можно изменять, воспроизводить в аналогичных условиях. В процессе эксперимента исследователь сознательно изменяет ход какого-либо явления путем внедрения в него нового фактора. Новый фактор, вводимый или изменяемый исследователем, называется экспериментальным фактором или независимым переменным. Факторы, изменившиеся под влиянием независимого переменного, называются зависимыми переменными. Например, исследователь внедряет новые методы или приемы обучения (воспитания) и проверяет, как они влияют на образовательный процесс в дошкольном учреждении. Независимым переменным являются методы (приемы), а зависимым переменным – знания, умения и навыки или личностные качества детей.

Следует различать эксперимент лабораторный и естественный.

Естественный эксперимент проводится в реальных для испытуемых условиях, но при этом создается или воссоздается, то явление, которое следует изучать. Содержание и цели эксперимента могут быть замаскированы от испытуемых.

Лабораторный эксперимент проводится в специальных помещениях, где имеются необходимое оборудование и регистрационные приборы. Обычно испытуемые не знают истинного назначения эксперимента, несмотря на управляемость ситуации. Организатор эксперимента всегда имеет «предположительное решение» (гипотеза). Гипотезой определяется организация эксперимента. Исследователь четко представляет себе цель, характер предполагаемых этапов и возможных результатов эксперимента.

Лабораторный эксперимент можно неоднократно повторять с одними и теми же испытуемыми столько, сколько необходимо для выявления закономерностей или имеющихся связей предмета изучения.

Естественный и лабораторный эксперименты могут быть в зависимости от характера исследовательских задач констатирующими и формирующими.

Констатирующий (диагностический) эксперимент (этап) – это разовый «срез», дающий картину состояния исследуемого объекта. Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования и преследует цель изучения реального состояния проблемы (предмета), также оценивается состояние самих участников педагогического воздействия, осуществляется подбор конкретных исследовательских методик, при помощи которых исследователь относительно объективно определяет исходное состояние экспериментального объекта.

Формирующий эксперимент (этап) играет основную роль в педагогическом эксперименте, он организуется на основе данных констатирующего эксперимента (этапа) и предварительного изучения (эмпирического) предмета исследования. Особенностью формирующего эксперимента является то, что в нем одновременно сочетаются и задачи исследования, и задачи формирования изучаемого свойства, т.е. свойство исследуется в ходе собственного формирования в естественной ситуации. В процессе формирующего эксперимента исследователь производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует ее проверку в экспериментальном классе (группе), вводя в образовательный процесс новый (экспериментальный) фактор.

Для доказательства положений гипотезы дипломного исследования проводится работа с достаточно большим количеством испытуемых в экспериментальном классе (группе) не менее 24 человек. Полученные результаты сравниваются с результатами в контрольной группе, в образовательный процесс которой экспериментальный фактор не вводится. При этом необходимо максимально уравнять условия образовательного процесса (кроме экспериментальных факторов) в экспериментальной и контрольной группах.

Этапы формирующего эксперимента:

· определение проектируемых качеств (свойств) личности (составление идеальной модели, проекта);

· определение целей учебно-воспитательного процесса, связанных с формированием этих качеств;

· построение совместной деятельности воспитателя (педагога) с детьми, ведущих к формированию проектируемых качеств;

· методические поиски средств реализации поставленных целей;

· выявление эффективности конечного результата.

Контрольный (проверочный) эксперимент (этап) включает описание результатов осуществления экспериментальной системы мер: конечное состояние проверяемых качеств или знаний, умений и навыков испытуемых, характеристику условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты; описание особенностей субъектов экспериментального воздействия (учителей, воспитателей и др.); указание границ применения проверенной в ходе эксперимента системы мер.

При проведении педагогического (психолого-педагогического) эксперимента существенную роль играет планирование.

План (программа) эксперимента включает:

· Цель и задачи эксперимента;

· Место и время проведения эксперимента;

· Характеристику участников эксперимента (детей, учащихся, педагогов, родителей и т.д.);

· Описание материалов эксперимента (программ, содержание которых изменяется или дополняется; исследовательских инструментов – методик, стандартизированных или модифицированных автором, анкет, бланков опросных листов и экспертиз и др.);

· Описание методики (технологии) проведения эксперимента, включающее обоснованный выбор методов и приемов изучения гипотетических положений, каких-то частных методов или приемов, соответствующих поставленным задачам эксперимента;

· Технологию наблюдения, тестирования или опроса (беседы и др.);

· Определение способов регистрации экспериментальных ситуаций, конечных результатов;

· Обработка полученных результатов эксперимента и интерпретация его результатов.

Одним из требований к «чистоте» эксперимента является корректное проведение наблюдения, характер которого зависит от цели и задач, от подготовленности экспериментатора. План (программа) эксперимента должен быть составлен таким образом, чтобы всякий другой исследователь смог бы по нему успешно провести свой эксперимент.

Остановимся подробнее на особенностях исследовательских методик, основное назначение которых заключается в выявлении характеристик изучаемого фактора, его свойств, качеств или условий проявления этих свойств в образовательном процессе или воспитательной системе.

1. Диагностические методики тесно взаимосвязаны с теоретическим материалом (глава 1), они отражают ведущие идеи исследования.

2. В конструировании диагностической методики (на основе наблюдения, применения экспериментальных приемов, тестов и т.п.) выделяем показатели (параметры), которые мы предполагаем диагностировать. И по совокупности показателей выделяем уровни (типы) данного базового основания. Традиционно выделяют уровни: высокий, средний, низкий или достаточный, недостаточный.

3. Знание этих показателей (параметров) позволяет построить идеальную модель. Например, модель (тип) личности современного дошкольника, уровень развития речи детей, профессиограмма будущего воспитателя.

4. Затем устанавливаются эмпирические критерии, т.е. мерила оценки изучаемого предмета, его сущностных характеристик. Например, при выявлении у старших дошкольников знаний об этикетных формах общения (дипломная работа Е. В. Романовой) использовалась авторская методика «Пять речевых ситуаций», где определены такие критерии оценки знаний: 4-5 баллов – высокий уровень, 2-3 балла – средний уровень, 0-1 балл – низкий уровень. Выбор эмпирических критериев осуществляется, как правило, между полярными точками: «знает (умеет)» – «не знает (не умеет)» или свойство «проявляется» – «не проявляется». Промежуточное между ними состояние есть по существу средний уровень, наиболее типичный для большинства исследуемых субъектов.

5. Диагностическая стандартизированная методика обычно уже содержит критериальные показатели и требования к статистической обработке материала в предлагаемой инструкции. Необходимо точно следовать предлагаемой инструкции. Диагностическая методика отличается тем, что предполагает, прежде всего, качественный анализ по критериям (в соответствии) данной методики.

В случае модификации исследовательской методики следует придерживаться общей логики исходной методики, соотносить исследовательские задачи с главным назначением методики, т.е. соблюдать принцип релевантности, также принципы надежности и валидности.

Исследователь должен быть уверен в том, что с помощью выбранной методики он выявляет именно те искомые факторы, которые нуждаются в доказательстве и отвечают задачам эксперимента. Вместе с тем, педагогический эксперимент не может претендовать на такую точность, как в физике, технике или биологии. Консультация с научным руководителем в подобных случаях обязательна.

После анализа результатов констатирующего эксперимента проводится формирующий этап исследования по составленной программе (плану), где проводится основная работа по проверке положений гипотезы. При необходимости осуществляется уточнение гипотезы и содержания экспериментальной работы: психолого-педагогических условий, устранение негативных явлений. На основе выводов допускается повторное проведение формирующего эксперимента для обоснования выдвинутой гипотезы и проверки задач исследования. Сравнительно-сопоставительное изучение результатов констатирующего и формирующего этапов экспериментальной работы позволяет перейти к контрольному этапу (завершающему), где необходимо осуществить перепроверку отдельных выводов, обобщающий анализ и синтез полученных результатов в соответствии с поставленными задачами в русле проверяемой гипотезы. Рекомендуется на контрольном этапе применять методы и методики, адекватные к тем же, что и на диагностическом этапе эксперимента.

В программе (плане) экспериментальной работы цель и задачи констатирующего эксперимента формулируются при помощи глаголов, типа: выявить, определить, установить (состояние, уровень развития, зависимость, влияние, связи между… и т.п.), доказать, проверить положения гипотезы, обобщить передовой педагогический опыт и т.д.

Для описания задач формирующего эксперимента целесообразно использовать следующие глаголы: составить комплекс (систему) заданий (тренинговых упражнений, обучающих ситуаций, задач, критериальных показателей и т.п.), обосновать и провести серию упражнений, разработать и апробировать новые методы (приемы), внедрить новые технологии, организовать занятия по новому проекту, использовать дидактические игры в практике, проверить эффективность (результативность)… и т.п.

Для описания задач контрольного эксперимента рекомендуем придерживаться таких формулировок: проанализировать и обобщить результаты, осуществить количественную и качественную обработку результатов с использованием t - критерия Студента (математических или социометрических методов), дать сравнительно-сопоставительный анализ результатов, выявить особенности (закономерности, связи, влияние, условия и т.п.), показать динамику развития.., показать обобщенные данные в сравнительной таблице (диаграмме, гистограмме и т.п.), проверить положения гипотезы и т.д. При необходимостиобратиться к словарям.

После проведения экспериментальной работы ее следует обработать: описать поэтапно в хронологической последовательности проведение занятий, режимных моментов, отразить удачи и ошибки, сделать выводы.

Завершающей частью выпускной квалификационной работы является заключение, которое содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Объем заключения в работе не должен превышать 3-5страниц и должен содержать краткую характеристику каждой главы работы.

После заключения помещают библиографический список. Желательно, чтобы на каждый источник списка в тексте имелась ссылка. Список литературы должен состоять, по меньшей мере, из 50-60 наименований. При этом, чем больше будет в работе использовано библиографических источников, тем о более глубокой проработке поставленной проблемы это будет свидетельствовать.

Приложения помещают после библиографического списка. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и арабскими цифрами указывается его порядковый номер.

Как любая научная работа, выпускная квалификационная работа имеет свой язык и свой стиль. Язык является средством подачи научной информации, поэтому изложение должно вестись грамотным языком с использованием специальных научных терминов. Научный термин является выражением сущности данного явления, в то время как профессионализмы (слова и выражения, распространенные в определенной профессиональной среде) – это не обозначения научных понятий, а просто условные наименования, используемые в среде узких специалистов, своего рода жаргон, в основе которого лежит бытовое представление о научном понятии. К стилистическим особенностям научного текста следует отнести и безличность повествования.

Кроме того, обязательным условием объективности изложения материала является указание источника получения информации. В тексте это условие реализуется путем использования специальных вводных слов и словосочетаний (по сообщению, по мнению, по данным и т.п.), а также правильно оформленных ссылок на первоисточник.

Автор должен точно, ясно и кратко излагать материал, поскольку именно эти качества определяют культуру научной речи.

Логика изложения научного материала предполагает последовательное, доказательное отражение хода научного поиска и полученных результатов. Для научного текста в целом должны быть характерны смысловая законченность, целостность и связность.

(Требования к оформлению отдельных элементов текста ВКР - приложение 9)

Правильное оформление работы предполагает наличие титульного листа, содержания (плана) работы с обязательным указанием страниц, введения, основной части (с разбивкой по главам и параграфам), заключения, библиографического списка и приложений (если таковые имеются).

Выпускная квалификационная работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4, 210´297 мм, расстояние между строками – 1,5 интервала, количество строк на листе – 28-30, длина строк – 64 знака, поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Объем выпускной квалификационной работы должен быть в пределах 70-80 страниц.

Оформление титульного листа. На титульном листе указывается тема выпускной квалификационной работы, а также выходные данные – место, где была выполнена работа, автор и научный руководитель (см. Приложение 5). Номер страницы на титульном листе не ставится.

Оформление содержания. В содержании должны быть указаны все разделы работы с постраничной разбивкой (см. Приложение 6). Номер страницы на содержании не ставится.

Оформление заголовков. Заголовки располагаются по центру листа и выделяются полужирным шрифтом; при этом в заголовках не допускаются переносы, а также не ставятся в конце заголовков (глав, параграфов) знаки препинания, за исключением восклицательных и вопросительных знаков.

Использование в работе схем, таблиц и графиков. Иллюстративный материал обычно располагают на отдельных листах с соответствующими пояснениями, которые делаются под ними. В том случае, если работа содержит несколько иллюстраций, применяется сквозная нумерация, то есть через всю выпускную квалификационную работу. В зависимости от объема и логики изложения материала, иллюстрации могут быть помещены в тексте работы, либо сведены в отдельные приложения. Оформление таблиц в тексте работы (см. Приложение 7).

Оформление ссылок. В случае использования в выпускной квалификационной работе статистических данных, цитат, положений и идей других авторов, необходимо делать ссылки на первоисточник информации. Библиографические ссылки можно разделить на следующие группы по месту их расположения.

Иногда для связи основного текста с описанием источника используется указанный в библиографическом списке порядковый номер источника и соответствующая страница:

 
 


Оформление библиографического списка. Библиографическое описание состоит из следующих элементов: сведения об авторе или авторах, название монографии, учебника, статьи; сведения о повторности издания; место и год издания; количество страниц (см. Приложение 8).

· Материалы, полученные по информационной сети Internet: http://www.digitrends.net/mna/index_15343.html

В работе можно использовать следующие способы построения библиографических списков:

· алфавитная группировка источников – фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещаются по алфавиту, причем список работ зарубежных авторов на иностранных языках приводится после авторов, приводимых на русском языке;

· тематическая группировка – применяется, когда в процессе работы автор использовал большое число источников; такое построение позволяет выделить в отдельные рубрики общие работы, охватывающие все или значительную часть исследуемых вопросов, а также публикации по конкретным направлениям или ключевым вопросам темы;

· группировка по видам изданий – используется для систематизации тематически однородной литературы, обычно выделяются такие рубрики, как официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные материалы, монографии, статьи периодических изданий и т.п.;

· группировка по характеру содержания предполагает следующее расположение источников: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.

Законченная и оформленная в соответствии с указанными требованиями выпускная квалификационная работа представляется научному руководителю, который дает письменный отзыв на работу и подписывает ее. Далее, вместе с отзывом научного руководителя, выпускная квалификационная работа передается заведующему выпускающей кафедрой на рассмотрение. Заведующий кафедрой принимает решение о допуске работы к защите и ставит соответствующую резолюцию на титульном листе работы.

Полностью оформленная выпускная квалификационная работа не позднее, чем за три недели до защиты сдается ответственному секретарю ГАК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: