Глава 15. Публичное выступление... /. г. Н$&.................................... 272
15.1. Принципы информирования............................................................ 272
15.2. Методы информирования................................................................. 273
15.3. Оценка аудитории.............................................................................. 274
15.4. Учет обстановки выступления........................................................... 274
15.5. Вербальная и визуальная адаптация................................................. 275
15.6. Как сделать свою речь убедительной............................................ 280
15.7. Преодоление оратором нервозности............................................... 281
Глава 16. Деловое общение ………………………….............................. 283
16.1. Деловая беседа (переговоры, прием посетителей)....................... 283
Переговоры............................................................................................... 284
Прием посетителей................................................................................. 289
16.2. Деловые споры................................................................................... 291
16.3. Деловое общение по телефону.......................................................... 293
16.4. Производственные конфликты......................................................... 295
|
|
16.5. Проведение деловых собраний и совещаний.................................. 297
16.6. Стили руководства............................................................................ 299
Классификации стилей руководства......................................................... 300
Стиль руководства и личностные особенности...................................................................... 307
Эффективность различных стилей руководства..................................................................... 308
Отношение подчиненных к различным стилям руководства................................................ 310
Типы подчинения................................................................................................................................ 311
16.7. Общительность руководителя и эффективность деятельности
коллектива............................................................................................................................................ 311
Глава 17. Педагогическое общение …………………………………………………………… 313
17.1. Характеристики педагогического общения.................................................................... 313
17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения............................................... 314
17.3. Педагогический такт............................................................................................................... 316
17.4. Культура речи учителя.......................................................................................................... 317
17.5. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение
с учащимися......................................................................................................................................... 319
17.6. Виды воздействий учителя на учащихся........................................................................... 323
17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия
учителя на учащихся......................................................................................................................... 324
Проявление внимания к учащемуся.............................................................................................. 324
|
|
Просьба и требования учителя..................................................................................................... 325
Убеждение и внушение................................................................................................................... 326
Принуждение....................................................................................................................................... 328
Оценка действий и поступков учащихся...................................................................................... 329
Поощрение и наказание................................................................................................................... 332
Отметка и ее психологическое воздействие................................................................................ 335
Использование юмора, шутки........................................................................................................ 337
17.8. Стили педагогического общения....................................................................................... 340
17.9. Взаимоотношения учителей с учащимися....................................................................... 348
17.10. Общение учителей с родителями учащихся................................................................... 349
17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях............................................................... 351
Причины и условия возникновения конфликтов учителя
с учащимися........................................................................................................................................ 351
Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации......................................... 354
Управление учителем конфликтом между учащимися........................................................... 355