Монтаж контактной сети

Работы по монтажу контактной сети выполняют в соответствии с Правилами техники безопасности и производственной санитарии при электрификации железных дорог.

Консоли монтируют на установленных опорах с помощью полиспастов, переносных лебедок или машины МШТС. При подъеме однопутных консолей используют полиспасты грузоподъемностью 500 кг. Тяжелые двухпутные и многопутные консоли поднимают ручной лебедкой, полиспастами грузоподъемностью 2000 кг или краном. Армируют консоли на земле до их установки.

Однопутные консоли полиспастом устанавливают в следующем порядке: электромонтер поднимается к вершине опоры (на железобетонную с помощью легкой дюралюминиевой приставной лестницы) и через струбцину закрепляет один блок полиспаста, затем другой блок внизу крепят за консоль и поднимают ее в наклонном состоянии хоботом вниз до уровня пяты. Закрепив консоль в пяте, поднимают ее до рабочего состояния, после чего закрепляют тяги и снимают блоки. В конце подъемки и закрепления ее пяты оттягивают консоль в сторону от опоры и удерживают от раскачивания. В тех случаях, когда имеется возможность предоставления «окон», монтаж консолей, особенно тяжелых, выполняют с монтажной машины МШТС-2ПМ, установленной на железнодорожной платформе.

Консоли с помощью машины МШТС-2ПМ устанавливают в следую­щем порядке: машину останавливают вблизи опоры на расстоянии, обеспечивающем работу шарнирной стрелы. Корзину стрелы опускают для загрузки консоли и необходимых деталей. После загрузки и захода электромонтеров в корзину поднимают стрелу и подводят к опоре. Консоль закрепляют в пяте, и один из электромонтеров переходит на опору, а другой удерживает консоль. Стрелу поднимают вверх до положения консоли несколько выше рабочего, после чего закрепляют тягу консоли. Электромонтер с опоры переходит в корзину, и шарнирную стрелу опускают.

Правильность установки консолей по высоте и в плане определяют с помощью отвеса, в качестве которого используют веревку с грузом.

Если работы по установке консолей значительно опережают раскатку несущего троса, то для предохранения от раскачивания консоль разворачивают вдоль пути и привязывают проволокой к опоре.

Жесткие поперечины армируют непосредственно с ригеля, с монтажной площадки автомотрисы, дрезины и вагона или из корзины машины с шарнирной стрелой. Консольные стойки устанавливают в собранном виде вместе с консолью. Два электромонтера, поднявшись на жесткую поперечину, устанавливают крепительные уголки. Затем полиспастом поднимают консольную стойку, устанавливают на поперечине и окончательно закрепляют. При подъеме консоль удерживают веревкой, закрепленной на жесткой поперечине.

Все детали и конструкции массой до 25 кг поднимают веревкой, пропущенной через ролик.

При армировке жестких поперечин треугольными подвесами закрепляют опорные уголки с тягой крюковыми болтами к поперечине и затем на тяге подвешивают гирлянду изоляторов с седлом или роликом. Устанавливают траверсы (турникеты) в такой последовательности: к по­перечине крюковым болтом около промежуточных стоек закрепляют опорные уголки, к уголкам присоединяют гирлянды изоляторов и затем к ним траверсу. К одному из отверстий в траверсе, ближайшему к оси пути, подвешивают седло или ролик. Фиксирующий трос монтируют после раскатки по всем путям несущего троса. Натяжение фиксирующего троса регулируют штангой, имеющей резьбу.

Монтаж гибких поперечин начинают с определения требуемой длины фиксирующих тросов замером расстояния между опорами с учетом наклона передней грани опор, а также длины натяжных штанг, муфт и изоляторов, включаемых в трос. Поперечные несущие тросы берут на 3—4,5 м длиннее фиксирующих в зависимости от расстояния между опорами; их длину определяют по формуле

L = l+8f2 /(3l)

где l — расстояние между передними гранями опор на уровне крепления поперечных несущих тросов, м; f — стрела провеса ненагруженного несущего троса, м, которую принимают 4,2—4,5 м для опор высотой 15 м и 9,0—9,4 м — для опор высотой 20 м.

В гибкой поперечине первым монтируют верхний фиксирующий трос: при закрепленном одном конце перебрасывают его через пути, вытягивают с помощью полиспаста и устанавливают точное место заделки второго конца. После этого незаделанный конец троса опускают на землю, окончательно заделывают, снова подтягивают на опору, натягивают блоком и закрепляют.

После монтажа верхнего фиксирующего троса подвешивают поперечный несущий трос. С учетом удлинения троса при его загрузке вследствие выправления неровностей поперечному несущему тросу при его монтаже в зависимости от длины его дают стрелу провеса несколько меньшую, чем расчетная.

Нижние фиксирующие тросы монтируют после раскатки несущих тросов, но до раскатки контактных проводов. Предварительно при подготовительных работах в эти тросы врезают изоляторы для создания нейтральных вставок и для раздела между секциями. При большом числе врезных изоляторов там, где трудно точно определить места расположения, их врезают после монтажа троса со съемной вышки с помощью натяжной муфты. После монтажа тросов устанавливают все необходимые для монтажа цепной подвески зажимы.

Гибкие поперечины регулируют после раскатки и монтажа продольных несущих тросов и контактных проводов до регулировки цепной подвески. При этом устанавливают в проектное положение относительно оси пути несущие тросы контактных подвесок, струны гибких поперечин приводят в вертикальное положение, а фиксирующие тросы — в горизонтальное. Окончательно закрепляют струны гибких поперечин.

Монтаж несущего троса контактных подвесок начинают с его раскатки одним из способов: поверху с движущейся раскаточной платформы (с закреплением конца троса до начала раскатки на анкерной опоре); поверху с неподвижной раскаточной платформы, установленной у начала анкерного участка (с протягиванием троса локомотивом, движущимся с монтажным вагоном по направлению к противоположному концу анкерного участка), или понизу с последующим поднятием троса на опоры.

До раскатки троса проводят необходимые подготовительные работы, заключающиеся в установке монтажных роликов, компенсаторов и др.

При выполнении работ поверху с движущейся платформы монтажный поезд, состоящий из локомотива, раскаточной платформы и монтажного вагона, останавливается у начала анкерного участка (рис. 203). Трос 1 закрепляют на опоре и на монтажной площадке 2, поднятой на такую высоту, чтобы трос находился примерно на уровне подвески на опорах. Затем при движении монтажного поезда со скоростью 8—10 км/ч закладывают трос в монтажные ролики в каждой точке подвеса. При этом в зависимости от состава монтажного поезда могут быть два способа раскатки: с предварительным раскатыванием несущего троса на шпалы с платформы 3, перемещаемой мотовозом 4 (рис. 15.8, а) и без применения дополнительного мотовоза с одновременной раскаткой и подъемом троса (рис. 15.8, б). Натягивают и анкеруют трос на опору с помощью полиспаста, присоединяемого к опоре. Затем несущие тросы переводят из роликов в седла и одновременно монтируют струны.

Рис. 15.8. Схемы раскатки несущего троса поверху

Раскатка несущего троса с неподвижной платформы производится в тех случаях, когда приходится пропускать его над какими-либо ранее смонтированными проводами. Перед началом раскатки монтажный поезд устанавливают у анкерной опоры, на которой должен анкероваться раскатываемый участок троса. Платформу с барабанами затормаживают и отцепляют от монтажного вагона. На монтажный вагон подают свободный конец троса, после чего начинается раскатка. У каждой точки подвеса поезд останавливают и конец троса пропускают через подвешенный на консоли ролик. У конца анкерного участка трос закрепляют на анкерной опоре. Вытягивают трос со стороны раскаточной платформы, после чего его анкеруют.

Способ раскатки троса понизу с последующим подъемом его на опоры применяют на загруженных линиях, где ограничена возможность получения длительных «окон». У начала анкерного участка останавливают монтажный поезд, конец троса закрепляют на анкерной опоре, затем раскатывают трос, укладывая его на обочину полотна с помощью направляющего устройства при скорости движения 15—25 км/ч.

Тросы, раскатанные понизу, перед натяжением укладывают в монтажные крючья или ролики, которые подвешены на передних сторо­нах опор на высоте 1—1,5 м от земли, с таким расчетом, чтобы после получения полного натяжения он не находился в средних частях пролетов на земле.

После раскатки несущего троса устанавливаются струны, которые заготавливают по расчетным размерам. После окончания монтажа струн раскатанный понизу несущий трос поднимают полиспастами на консоли и укладывают в седла. Несущие тросы, раскатанные поверху, переводят из роликов в седла одновременно с монтажом струн.

Монтаж несущих тросов на станционных путях выполняют групповым методом: одновременно по обочине раскатывают до четырех анкерных участков троса с четырех барабанов. Начальные концы тросов крепят на соответствующих анкерных опорах. Поднимают и передви­гают тросы на соответствующий путь поочередно с помощью полиспастов.

Затем регулируют натяжение и стрелы провеса подвешенного троса. Значения натяжения определяют с помощью динамометра, а стрелу провеса рассчитывают по формуле

Контактный провод раскатывают с помощью монтажного поезда, имеющего раскаточную платформу и монтажную вышку. Перед началом раскатки монтажный поезд устанавливают вблизи анкерной опоры. Конец контактного провода подают на монтажный вагон и затем на опору, где закрепляют за струбцину, укрепленную на высоте анкеровки провода. Затем монтажный поезд движется со скоростью до 10 км/ч в направлении противоположного конца анкерного участка. При этом контактный провод подвязывают к подведенным на несущем тросе струнам 3. Два электромонтера подхватывают струны и, переходя вдоль монтажной площадки в направлении, противоположном ходу поезда, подвязывают контактный провод к концам струн, Третий электромонтер, находясь на вышке, приподнимает контактный провод. Электромонтеры, находящиеся на раскаточкой платформе, притормаживают барабаны и следят за сходом с них провода.

Фиксаторы на прямых участках пути в кривых больших радиусов при монтаже контактного провода обычно не устанавливают и раскатку его ведут без остановки монтажного поезда. В кривых малых радиусов провод к опорам оттягивают временной проволочной оттяжкой.

Двойной контактный провод раскатывают одновременно с подвязыванием к струнам каждого провода. При подходе к концу анкерного участка поезд останавливают и на монтажный вагон подают блок полиспаста, присоединенного другим концом к струбцине, укрепленной на опоре или у вилки подвижного блока компенсатора, и вытягивают провода. На участках с интенсивным движением поездов, где затруднено выделение «окон», контактный провод раскатывают понизу с последующей подвеской провода к несущему тросу со съемных вышек.

Цепная подвеска в целом может быть смонтирована поверху и понизу. Существующие методы монтажа цепной подвески поверху разделяют на два: раздельный и комплексный.

При раздельном методе сначала раскатывают поверху несущий трос, устанавливают струны, затем в другое «окно» раскатывают поверху контактный провод. Этот метод монтажа применяют на станциях, в кривых малого радиуса, при электрификации вторых путей и на вновь строящихся электрифицируемых линиях.

При комплексном методе в одно «окно» одновременно раскатывают несущий трос, устанавливают струны, раскатывают и подвязывают к струнам контактный провод. Для работы по комплексному методу формируют монтажный поезд с двумя локомотивами. Для этого мето­а монтажа необходимо предоставление меньшего количества «окон», но большей продолжительности.

Во время монтажа понизу несущий трос и контактный провод раскатывают на обочину пути, вытягивают и анкеруют, собирая и предварительно регулируя цепную подвеску на небольшой высоте и закрепляя ее к опорам, а затем подготовленный анкерный участок поднимают в седла на консоли, расположенные вдоль оси пути. Предварительно несущий трос на двух-трех смежных опорах освобождают от временного крепления на опоре и полиспастом поднимают на консоль.

После того как цепную подвеску поднимут в седла по всей длине анкерного участка, консоли поворачивают и устанавливают перпендикулярно оси пути при полукомпенсированной подвеске и с необходимым смещением в зависимости от температуры наружного воздуха при монтаже — при компенсированной. Монтаж понизу осуществляют при неизолированных консолях с одним контактным проводом на прямых и кривых участках радиусом более 1200 м с опорами на внутренней стороне.

Провода продольного электроснабжения, усиливающие и другие, расположенные с полевой стороны опор, монтируют различными способами в зависимости от конкретных условий.

Если к опорам имеется достаточно хороший подъезд с полевой стороны, то провода раскатывают с автомобиля или трактора. Барабаны с проводом устанавливают на монтажные козлы или на домкраты в кузове автомобиля или специальной тележки. Поднимают провода и устанавливают кронштейны машиной МШТС-2А.

При отсутствии подъезда к опорам со стороны поля провода раскатывают на обочину пути, что целесообразно делать до установки консолей для несущего троса, так как после раскатки провода перебрасывают через опоры, используя площадки дрезин, автомотрис или кор­зины машины МШТС-2ПМ.

В некоторых случаях провода раскатывают вручную. Барабаны в этих случаях развозят в удобные места и устанавливают на монтажные козлы, обеспечивающие подъем барабана с земли до высоты, достаточной для его вращения.

Монтаж указанных проводов, расположенных со стороны пути, ведут одним из способов, применяемых при монтаже несущего троса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: