Строительные работы по сооружению контактной сети

До начала строительных работ осуществляют разбивку мест установки опор согласно планам контактной сети перегонов и станций, разработанным проектной организацией. Положение оси опор отмечают нанесением вертикальной черты, номера и типа опоры несмываемой краской на шейке наружного рельса с полевой стороны. Одновременно отмечают габаритное расстояние от оси пути до опоры.

Котлованы под опоры, анкеры и фундаменты обычно разрабатывают многоковшовыми или буровыми землеройными машинами. Во избежание повреждения подземных коммуникаций специальными искателями определяют места положения коммуникаций. При невозможности применения средств механизации из-за наличия подземных коммуникаций котлованы разрабатывают вручную. Близость расположения котлованов к действующему пути требует тщательного соблюдения правил безопасности движения поездов и техники безопасности при производстве работ. На время производства работ машинистам поездов выдают предупреждения о повышении бдительности или снижении скорости движения в особо опасных местах.

Руководитель работ тщательно наблюдает за состоянием земляного полотна и креплений котлованов. При появлении трещин вокруг котлована и особенно со стороны пути усиливают крепление котлованов. При значительном притоке в котлован воды ее откачивают и устанавливают шпунтовые ограждения. Котлованы разрабатывают в сжатые сроки и работы организуют так, чтобы фундаменты, анкеры и опоры устанавливались в то же «окно» или в срок не более суток во избежание обрушения стенок и нарушения несущей способности дна.

Разработку котлованов производят механизированным способом, используя котлованокопатели, буровые машины, экскаваторы и другие механизмы.

Для рыхления скального грунта прибегают к взрывным работам. В качестве взрывчатого вещества используют аммонал. Патроны с аммоналом закладывают в высверливаемые буром отверстия глубиной 25—30 см и забивают сверху сухим песком. Взрывные работы ведут специальные организации.

Для работы в перенасыщенных влагой грунтах применяют виброконтейнер. Опустив контейнер краном на место будущего котлована, осуществляют его вибропогружение. В разработанный контейнером котлован за 2—3 мин устанавливают опору. В течение указанного времени стенки котлована при заполнении его водой не успевают обрушиться.

При сооружении фундаментов опор контактной сети и анкеров работы осуществляются в такой последовательности: изготавливают фундаменты и анкеры на строительном дворе или получают готовые; развозят их специальными поездами или внерельсовыми транспортными средствами и устанавливают кранами в заранее подготовленные котлованы; осуществляют вибропогружение свайных фундаментов; бетонируют фундаменты на месте.

Опоры контактной сети устанавливают на подготовленные фундаменты или непосредственно в грунт в подготовленные котлованы. В слабых грунтах под опоры для устойчивости устанавливают опорные плиты.

Наибольшее распространение из существующих железнодорожных кранов для установки фундаментов, анкеров и опор контактной сети имеет кран МК ЦУМЗ-15 грузоподъемностью 15 т. Преимущество этого крана в том, что при работах на двухпутных участках по соседнему пути сохраняется нормальный габарит, где поезда могут следовать без ограничения скорости. Применяют также железнодорожные краны КЖ-16, КДЭ-161, К-ЮЗ, ПК-6, ПК-15.

Рис. 15.6. Тракторный кран КТС-5Э: 1 —стрела; 2 — кабина; 3 — поворотная платформа

При работах с поля для установки фундаментов анкеров и опор используют тракторные краны КТС-5Э (рис. 201), КТС-10Э, КМТТС-10 и др., применяют также автомобильные краны КТС-3, К-1015, КС-2563 и т. п.

Перед установкой фундамента, анкера или опоры в котлован проверяют правильность отметки дна котлована относительно уровня головки рельса. Крюк крана присоединяют к опоре несколько выше центра тяжести, после чего опору поднимают и опускают в котлован или на фундамент, придавая ей наклон 1,5 % от высоты опоры в сторону, противоположную действию основных нагрузок. Котлован засыпают слоями по 20—30 см и тщательно утрамбовывают каждый слой. При работе в зимних условиях мерзлый грунт обязательно размельчают так, чтобы комья были размером не более 5 см.

Свайные фундаменты устанавливают при вибропогружении агрегатом АВСЭ-М, смонтированным на 60-тонной четырехосной платформе (рис. 202). При этом отпадает необходимость в землеройных работах и значительно ускоряется сооружение фундаментов опор контактной сети.

На раме платформы расположено поворотное устройство агрегата, на котором находится стрела с направляющими для выдвижения и поворота. На конце выдвижной стрелы укреплена конструкция для вертикального перемещения рабочего органа, внутри которой находится вибропогружатель ВП-1 с электродвигателем и гидравлическим захватом. Над второй тележкой платформы расположена поворотная кран-балка с тельфером грузоподъемностью 2 т, позволяющая грузить фундаменты на платформу и устанавливать их на специальный станок посередине платформы. Этим станком фундамент подается в гидравлические захваты рабочего органа. Под кран-балкой укладывается 16—18 фундаментов. Агрегат приводится в действие и транспортируется мотовозом-электростанцией МЭС-1, на которой имеется трехфазный генератор мощностью 200 кВт.

Рис. 15.7. Вибропогружатель АВСЭ-М

Агрегат дает возможность погружать свайные фундаменты длиной до 5 м при расстоянии от оси пути 2,7—5,4 м. При погружении в грунт вибропогружателем ВП-1 свайный фундамент подвергается знакопеременным колебаниям с частотой 7 Гц и амплитудой 10—18 мм. За двухчасовое «окно» агрегатом АВСЭ погружают 8—9свай.

Большой экономический эффект дает использование свайных фундаментов под станционные опоры гибких поперечин. Свайный фундамент из 4—8 железобетонных свай длиной 5—10 м сечением 30 × 30 или 35 × 35 см объединяют поверху плитой и соединяют с ней болтами или сваркой. Для погружения свай под станционные опоры контактной сети применяют вибропогружатель типа ВП-30, установленный на железнодорожном кране.

При сооружении больших монолитных фундаментов под опоры гибких поперечин может осуществляться бетонирование фундаментов непосредственно в местах их установки с применением бетономешалки.

Жесткие поперечины на железобетонные опоры устанавливают установочным поездом, состоящим из тепловоза, двух четырехосных платформ (под стрелу крана), крана МК ЦУМЗ-15, сцепа из двух четырехосных платформ для перевозки поперечин и крытого вагона для бригады, материалов и инструмента. Для перевозки поперечин длиной более 24 м сцеп дополняют двухосной платформой.

Поперечины длиной до 20 м опускают на стойки непосредственно с установочного поезда с занятием одного пути. Если длина поперечины более 20 м, то установочный поезд располагают на одном пути, а кран — на соседнем с ним пути. Для установки поперечины осуществляют ее строповку четырехветвевым стропом, закрепленным на расстоянии 3—4,5 м от концов поперечины. После этого поднимают ее и крепят болтами к оголовкам стоек

Строительные работы должны быть выполнены так, чтобы обеспе­чивалась долговременность эксплуатации сооружаемых устройств. Перед установкой металлические опоры, поперечины и другие метал-линеские конструкции окрашивают по всей поверхности и при необходимости восстанавливают защитные битумные покрытия подземной части поверхности фундаментов, анкеров и железобетонных опор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: