Наибольшее распространение методология «Шесть сигм» получила в США, где она рассматривается во многом как ответ на вызов Японии в области качества, поэтому данные об эффективности этой методологии, приведенные ниже, взяты в основном из опыта фирм США.
Как показывают исследования, каждый проект, проводимый «черными поясами» и использующий принципы «Шесть сигм», экономит в среднем для компании $175 тыс. ежегодно. Таким образом, «черный пояс», уделяя таким проектам все время и выполняя в год 5-6 проектов, прибавляет к ежегодной прибыли организации около $1 млн. При идеальном соотношении «черных поясов» ко всем работникам (I на 100 человек) компания может достичь экономии ежегодных затрат в 6 %. Однако на каждые 100 «черных поясов» нужен 1 магистр «черного пояса».
Как только американская промышленность начала поиски новых путей поддержания рентабельности и эффективности своей работы, такие компании, как General Electric, Sony, Texas Instruments., Сгаnе Со., поставили качество в основу всей своей деятельности. Даже компании, отрицательно настроенные к инициативам менеджмента, принимают и используют концепцию «Шесть сигм», считая ее основным методом, увеличивающим долю рынка, снижающим затраты и расширяющим размеры прибыли. Исполнительный директор компании Alied Signal Л. Боссиди повысил престиж компании путем внедрения стратегии прорыва при помощи методологии «Шесть сигм». Компания уже обучила более восьми тыс. работников принципам «Шесть сигм» и стратегии прорыва и в конце 1998 года поставила цель повышать производительность своих производственных секторов на 6 % ежегодно. По словам Т. Джабеха, вице-президента по промышленному развитию компании Alied Signal, со времени внедрения Л. Боссиди программы «Шесть сигм» в 1994 году суммарным результатом стала экономия более $1,2 млрд по прямым затратам.
Приведенные данные подтверждают большие возможности методологии «Шесть сигм» в улучшении качества работы и эффективности организаций. К сожалению. в странах СНГ эти возможности пока не используются.