| Вид деятельности | Типовые задачи | Умения |
| Диагностика профессиональной направленности, обучаемости и подготовленности | Подбор методов диагностики. Разработка тестов проверки знаний и умений. Интерпретация результатов диагностики | Проектировочные, дидактические, прогностические |
| Деятельность, предваряющая профессионально-образо- вательный процесс | Проектирование учебно-воспитательного процесса, его дидактическое оснащение. Разработка технологии оценки и контроля способов осуществления действий. Материально-техническое обеспечение учебно-производственного процесса | Гностические, прогностические, конструктивно-технические, дидактические, производственно-операционные |
| Личностно ориентированное профессиональное обучение | Формирование учебно-профессиональных мотивов. Организация и осуществление познавательной и учебно-профессиональной деятельности учащихся: объяснение, демонстрация, проведение инструктажей, создание проблемных ситуаций, оценка и контроль качества обучения | Коммуникативно-режиссерские, организационно-методические, прогностические, конструктивно-технические, технологические, общепрофессиональные, производственно-операционные, специальные |
| Социально-профес- сиональное воспитание | Диагностика воспитанности и воспитуемости. Реабилитация личности. Коррекция отклоняющегося поведения | Психологические, педагогические, прогностические, коммуникативные |
| Внеучебная воспитательная работа | Диагностика личности и коллектива учащихся. Формирование ученического коллектива. Организация управления коллективом и его самоуправления. Социально-политическое, нравственное и профессиональное воспитание. Психологическая реабилитация и коррекция отклонений в поведении учащихся. Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся | Организационно-педагогические, прогностические, организационно-методические, коммуникативно-режиссерские |
| Производственно-технологическая деятельность | Организация производительного труда. Выполнение квалифицированного рабочего труда на уровне 4–5-го разряда | Организационно-методические, конструктивно-технические, общепрофессиональные, специальные, производственно-операционные |
| Повышение уровня профессионально-педагогического образования и квалификации | Разработка инновационных проектов и предложений. Развитие позитивной Я -концепции и педагогической рефлексии | Гностические, психолого-педагогические, рефлексивные, прогностические, конструктивные |
| Инновационная деятельность | Изучение передового педагогического опыта. Проектирование нововведений в области личностно ориентированного образования. Развитие педагогической рефлексии. Освоение технологий инновационной деятельности | Прогностические, психолого-педагогические, проектировочные, рефлексивные |