Примерная тематика курсовых работ по педагогике

Тема 1. Функции обучения и их реализация в опыте учителей начальных классов (учителей основной школы).

Задача: раскрыть сущность функций обучения и определить пути их эффективной реализации на уроках начальной или основной школы.

Примерное содержание. Главные задачи школы на современном этапе. Функции процесса обучения как выражение его комплексного характера. Образовательная функция обучения и пути успешной ее реализации в передовом педагогическом опыте. Воспитательная и развивающая функции обучения, их осуществление в учебном процессе.

Опытная работа. 1. Сделать анализ не менее трех уроков (учителей или своих) в соответствии с теоретическими положениями темы, обратив особое внимание на воплощение всех трех функций обучения: а) в постановке задач уроков; б) в отборе содержания материала; в) в методике и организации уроков. 2. Выявить эффективность решения поставленных на уроках задач с помощью опроса учащихся, самостоятельной работы или творческого задания и т.п. 3) На основании анализа практического опыта определить пути повышения эффективности всех функций обучения.

Тема 2. Взаимосвязь преподавания и учения на уроке в начальных классах (основной школе).

Задача: раскрыть двусторонний характер процесса обучения и зависимость его успеха от организации взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

Примерное содержание. Обучение - разновидность человеческой деятельности. Сущность процессов преподавания и учения. Целостность процесса обучения, единство познания и общения. Взаимодействие учителя и учащихся в непосредственной и опосредованной форме. Условия эффективного взаимодействия обучающих и обучаемых.

Опытная работа. Провести наблюдение, сделать анализ и сопоставить опыт двух учителей начальных классов по следующим параметрам: а) качество профессиональной подготовки учителя (знание предмета и методов обучения, умение организовать учебно-воспитательный процесс, понимание познавательных возможностей учащихся); б) подготовленность класса к обучению (умственные способности), моральные и волевые черты, общеучебные умения и навыки детей; в) характер проявлений взаимовлияния учителя и учащихся в процессе обучения; г) результаты отношения учеников к урокам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: