Тема 3. Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе (в основной школе) на основе межпредметных связей

Задача: показать значение межпредметных связей в процессе обучения и возможности решения проблемы усиления межпредметных связей в начальной или основной школе.

Примерное содержание. Межпредметные связи - фундамент систематических научных знаний. Дидактическое значение межпредметных связей. Решение проблемы усиления комплексности и системности в построении содержания образования и организации процесса обучения в школе.

Опытная работа. 1) Проанализировать содержание программ начальной или основной школы с целью выявления возможностей установления межпредметных связей. 2) Определить способы установления межпредметных связей и проверить их эффективность в практической деятельности.

Тема 4. Педагогическое руководство познавательной деятельностью младших школьников (учащихся основной школы).

Задача: раскрыть назначение и компоненты деятельности учителя в обучении и выявить рациональные способы ее организации.

Примерное содержание. Руководящая роль учителя в учебном процессе. Планирование деятельности учителя. Организация учебной работы учителя и деятельности учеников. Стимулирование активности учащихся. Текущий контроль и регулирование процесса обучения. Анализ результатов учебной работы.

Опытная работа. Проверить на практике выявленные рациональные и эффективные способы руководящей деятельности учителя в учебном процессе.


Тема 5. Причины неуспеваемости школьников и пути ее преодоления и предупреждения.

Задача: охарактеризовать причины неуспеваемости учащихся и пути их преодоления.

Примерное содержание. Причины неуспеваемости: отсутствие интереса к учению, неумение учиться, запущенность в знаниях, отсутствие прилежания, неблагополучное положение ученика в семье и др. пути преодоления и предупреждения неуспеваемости: учет учителем природы процесса усвоения знаний; организация запоминания; систематическое повторение учебного материала; сочетание теоретической и практической подготовки; совершенствование методики проведения упражнений и др. Оптимизация процесса обучения.

Опытная работа. Определить причины отставания в учебе учащихся вашего класса. Наметить пути преодоления неуспеваемости и попытаться реализовать их в своей практической деятельности. Выявить эффективность проводимой работы,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: