Тема 44. Взаимосвязь воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения младших школьников

Задача: дать теоретический анализ понятий «дисциплина» и «культура поведения», показать их взаимосвязь, определить наиболее эффективные методы воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения младших школьников.

Примерное содержание. Понятие «культура поведения», «дисциплина», их нравственно-эстетический аспект. А.С. Макаренко о дисциплине и культуре поведения. Роль нравственного сознания и привычек в формировании дисциплинированности и культуры поведения. Система воспитания культуры поведения и сознательной дисциплины у младших школьников (содержание и основные методы работы).

Опытная работа. Обобщить опыт работы школы по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся младших классов (методы обобщения, наблюдения, анализ планов воспитательной работы, беседы с воспитателями и учащимися, анкетирование и др.)

Вычленить наиболее эффективные пути воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения школьников.

Тема 45. Роль примера в воспитании и самовоспитании школьников.

Задача: дать теоретическое обоснование роли примера в воспитании и самовоспитании школьников. Определить наиболее эффективные приемы организации воспитания и самовоспитания положительным примером.

Примерное содержание. Определение примера в воспитании. Его роль в формировании личности школьника. Особенности выбора примера для подражания школьниками. Некоторые наиболее эффективные приемы педагогического руководства выбором примера

Опытная работа. Выявить наиболее распространенные мотивы выбора примера для подражания школьниками своего класса. Предложить наиболее эффективные приемы педагогического руководства выбора школьниками положительного примера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: