семестр. 1. Педагогический процесс как целостное явление

1. Педагогический процесс как целостное явление.

2. Понятие о педагогической системе.

3. Общая характеристика системы образования.

4. Сущность педагогического процесса.

5. Закономерности педагогического процесса. Этапы педагогического процесса.

6. Педагогические технологии и мастерство учителя.

7. Сущность и специфика педагогической задачи.

8. Типы педагогических задач и их характеристика.

9. Этапы решения педагогических задач.

10. Общее понятие о дидактике. Объект и предмет дидактики. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав.

11. Основные дидактические концепции. Становление современной дидактической системы.

12. Обучение как способ организации педагогического процесса.

13. Обучение в целостном педагогическом процессе.

14. Характеристика процесса обучения как целостной системы.

15. Цикличность процесса обучения.

16. Функции обучения.

17. Методологические основы обучения.

18. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.

19. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

20. Технологии обучения. Виды обучения и их характеристика.

21. Современные теории обучения (дидактические концепции).

22. Принцип обучения как категория дидактики.

23. Законы и закономерности обучения.

24. Система дидактических принципов. Соотношение принципов и правил обучения.

25. Понятие и сущность метода и приема обучения. Метод как многомерное явление.

26. История развития методов обучения.

27. Классификация методов обучения.

28. Сущность и содержание методов обучения.

29. Средства обучения.

30. Средства учебной деятельности. Оборудование учебного кабинета.

31. Обучение как общественное явление и его роль в развитии личности.

32. Технические средства обучения (ТСО).

33. Виды обучения. Формы обучения.

34. Типы и структуры уроков. Нестандартные уроки. Подготовка урока.

35. Вспомогательные формы обучения.

36. Диагностика обучаемости и обученности.

37. Воспитание. Цель воспитания и задачи воспитания.

38. Воспитание в целостном педагогическом процессе.

39. Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя.

40. Педагогические цели и образовательный стандарты.

41. Современные педагогические концепции.

42. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.

43. Формирование личности в воспитательном процессе.

44. Цель и задачи гуманистического воспитания. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания.

45. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Тенденции и принципы гуманистического воспитания.

46. Проблема содержания воспитательного процесса.

47. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса.

48. Воспитание и формирование личности как общественное явление

49. Программа воспитания.

50. Принципы воспитания.

51. Методы воспитания и их классификация.

52. Социальное пространство воспитательного процесса.

53. Сущность социализации, ее факторы, стадии социализации.

54. Система методов воспитания.

55. Система методов педагогического воздействия.

56. Педагогическая технология.

57. Воспитательный процесс.

58. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества.

59. Сущность содержания образования и ее исторический характер.

60. Теории формирования содержания образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: