1. Педагогический процесс как целостное явление.
2. Понятие о педагогической системе.
3. Общая характеристика системы образования.
4. Сущность педагогического процесса.
5. Закономерности педагогического процесса. Этапы педагогического процесса.
6. Педагогические технологии и мастерство учителя.
7. Сущность и специфика педагогической задачи.
8. Типы педагогических задач и их характеристика.
9. Этапы решения педагогических задач.
10. Общее понятие о дидактике. Объект и предмет дидактики. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав.
11. Основные дидактические концепции. Становление современной дидактической системы.
12. Обучение как способ организации педагогического процесса.
13. Обучение в целостном педагогическом процессе.
14. Характеристика процесса обучения как целостной системы.
15. Цикличность процесса обучения.
16. Функции обучения.
17. Методологические основы обучения.
18. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.
19. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.
20. Технологии обучения. Виды обучения и их характеристика.
21. Современные теории обучения (дидактические концепции).
22. Принцип обучения как категория дидактики.
23. Законы и закономерности обучения.
24. Система дидактических принципов. Соотношение принципов и правил обучения.
25. Понятие и сущность метода и приема обучения. Метод как многомерное явление.
26. История развития методов обучения.
27. Классификация методов обучения.
28. Сущность и содержание методов обучения.
29. Средства обучения.
30. Средства учебной деятельности. Оборудование учебного кабинета.
31. Обучение как общественное явление и его роль в развитии личности.
32. Технические средства обучения (ТСО).
33. Виды обучения. Формы обучения.
34. Типы и структуры уроков. Нестандартные уроки. Подготовка урока.
35. Вспомогательные формы обучения.
36. Диагностика обучаемости и обученности.
37. Воспитание. Цель воспитания и задачи воспитания.
38. Воспитание в целостном педагогическом процессе.
39. Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя.
40. Педагогические цели и образовательный стандарты.
41. Современные педагогические концепции.
42. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.
43. Формирование личности в воспитательном процессе.
44. Цель и задачи гуманистического воспитания. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания.
45. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Тенденции и принципы гуманистического воспитания.
46. Проблема содержания воспитательного процесса.
47. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса.
48. Воспитание и формирование личности как общественное явление
49. Программа воспитания.
50. Принципы воспитания.
51. Методы воспитания и их классификация.
52. Социальное пространство воспитательного процесса.
53. Сущность социализации, ее факторы, стадии социализации.
54. Система методов воспитания.
55. Система методов педагогического воздействия.
56. Педагогическая технология.
58. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества.
59. Сущность содержания образования и ее исторический характер.
60. Теории формирования содержания образования






