Схема диагностики для выявления одаренных детей (В. Меде и Г. Пиорковский)

I. Внимание и способность концентрации при непосредственном восприятии на материале воспроизведения:

a) устойчивость;

b) отклоняемость и распределение;

c) утомляемость. П. Память.

1. Запечатление нового материала:

a) память на бессмысленный материал при различных способах предъявления и времени воспроизведения;

b) память на осмысленный материал при тех же условиях.

2. Состояние наличных возможностей памяти. III. Функция комбинирования.

1. Наглядное комбинирование.

2. Интеллектуальное комбинирование:

a) детерминированное комбинирование: заполнение пропусков в тексте;

b) свободное комбинирование: нахождение всех возможных логических отношений между тремя данными понятиями.

IV Оперирование понятиями.

1. Состояние наличных понятий и их актуализация.

2. Установление новых отношений в данных понятиях:

a) отыскивание существенного в данных элементах;

b) нахождение общего между данными членами ряда;


с) схватывание функциональных отношений между членами одного или несколько рядов.

V. Способность суждения.

1. Общие оценки на основе:

a) предметной оценки обстоятельств;

b) психического вчувствования в опытах реального восприятия или при словесном предложении и в представлениях;

c) предметно-психологическая оценка данных обстоятельств определенного события.

2. Оценка исключительных случаев:

a) схватывание наиболее вероятного при данных обстоятельствах в предлагаемых примерах;

b) нахождение наиболее целесообразного в данной ситуации;

c) критика невероятного и невозможного.

VI. Наглядное восприятие и способность наблюдения.

1. Способность восприятия в опытах реального восприятия и при словесном предъявлении.

2. Острота наблюдения и его продуктивность при категориальной установке:

a) суждения о предметах и их признаках в опыте с картиной;

b) понимание отношений на основе анализа и синтеза в опыте реального восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: