Тесты для диагностики творческой одаренности П. Торренса впервые опубликованы в 1966 г. и получили широкое распространение во всем мире. Они реализуют то представление об одаренности, в соответствии с которым творческий потенциал составляет предпосылку творчес-
кого и интеллектуального развития ребенка. Тесты П. Торренса в нашей стране адаптированы для исследовательских целей в центре «Творческая одаренность» Н. Б. Шумаковой, Е. И. Щеблановой при участии И. С. Авериной, Е. Н. Задориной, Е. В. Татаринской и Е. Л. Яковлевой1. Предлагаемые школьниками решения тестовых задач оцениваются по четырем показателям:
1) скорость, беглость, продуктивность, определяемая по количеству ответов в соответствующих субтестах;
2) гибкость, оцениваемая по степени разнообразия предлагаемых решений;
3) оригинальность — необычность, нетривиальность, редкость ответов и решений;
4) тщательность, качество решений, определяемое по степени разработанности и изящности выражения мысли.
Творческое мышление в картинках
Невербальный буклет А