Глобальность восприятия

Целостное восприятие ребенка позволяет воспринимать не только пространство, но оно включает «четвертое измерение» — время. Происходит постоянное изменение позиции ребенка — исследователя. Эти изменения включают реальные пространственные, временные, смысловые и личностные позиции, «...я с детства приучился видеть землю не только с поверхности, айв разрезе, даже преимущественно в разрезе (в ущелье. —A.M.), и потому на самое время смотрел сбоку...

...Эти напластования горных пород и отдельности, эти слои почвы, постепенно меняющиеся, пронизанные корнями,.. — я узнал о них не из геологических атласов, а из разрезов и обнажений в природе, к которым привык, как к родным. В строении моего восприятия план представляется внутренне далеким, а поперечный разрез — близким; единовременность говорит и склонна распасться на отдельные группы предметов, последовательно обозреваемых, тогда как последовательность — это мой способ мышления, причем она воспринимается как единовременная. Четвертая координата — времени — стала настолько живой, что время утратило свой характер дурной бесконечности, сделалось уютным и замкнутым, приблизилось к вечности. Я привык видеть корни вещей» [с. 99].

Так из реальной жизненной исследовательской практи -ки ребенка вырастает не только стремление, но и высокий уровень естественного понимания и проникновения в глубинные смысловые отношения, представленные в природе, становящиеся одновременно основанием не только глубинного знания, но типа и способа мышления, рожденного в детстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: