double arrow

Последовательные этапы написания курсовой работы

Этап выбора темы курсовой работы.

Студент определяет тему курсовой работы в соответствии с перечнем тем, разработанных и утвержденных на кафедрах, а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем.

Для правильного выбора темы студент консультируется с научным руководителем, который и поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы. Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

Выполнение курсовых работ является подготовкой к написанию дипломных проектов, что следует учитывать при выборе темы курсовой работы.

Этап определения «объекта» и «предмета» исследования.

По выбранной теме курсовой работы студенту следует определить «объектную область», «объект» и «предмет» исследования, т.к. каждая тема находится в определенной системе координат.

Объектная область – это область, сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.

Объектом исследования является та крупная, относительно самостоя-тельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования.

Предмет исследования – это конкретный рассматриваемый аспект, часть объекта[12].

Таким образом, соотношение между объектной областью, объектом и предметом исследования – это отношения соподчинения сверху-вниз [12].

Например, если выбранная тема курсовой работы звучит как «Познавательные процессы в развитии личности», то объектной областью будет являться личность, объектом в данном случае будет такая область как развитие личности, а в качестве предмета выступит, как один из аспектов, связь познавательных процессов с развитием личности.

Этап представления введения.

Введение – один из самых важных элементов курсовой работы. Именно здесь, с самых первых строк, автор должен приложить все усилия, чтобы заинтересовать читателя обоснованностью выбранной темы, ее актуальностью и значимостью как для конкретного читателя, так и для развития науки в целом; раскрыть практическую значимость исследования; определить положения, выносимые на защиту, объект, предмет, гипотезу, цель и задачи исследования; показать базу экспериментальной работы, а также используемые в ходе исследования методы; дать характеристику методологической базы исследования.

Новизна исследования заключается в выделении нового подхода в решении проблемы.

В теоретической и практической значимости работы указывается то новое, что пытается доказать студент в предстоящем курсовом исследовании.

Гипотеза (от греч. «гипотезис» - основание, предположение) – это есть предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Гипотеза представляет собой имеющееся сформулированное предположение [10].

Из гипотезы выводятся цель и задачи исследования.

Цели исследования – это то, что должно быть достигнуто в результате работы. Цель должна соответствовать теме исследования.

Задачи исследования – это конкретизация цели. Выделение 3-4 задач достаточно для решения проблемы исследования.

Методы исследования – перечисляются и обосновываются предполагае-мые методы исследования.

В методологической основе указываются теоретические положения, на которые опирается в своей работе студент.

Этап теоретического анализа литературы.

На этом этапе студент должен показать степень владения технологией работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственного мнения в оценке полученной информации.

Этапы практического исследования курсовой работы включают в себя:

1-ая часть – подготовка к исследованию;

2-ая часть — подготовка и проведение опытной работы.

Более подробно о подготовке, ходе и проведении практического исследования можно ознакомиться в учебном пособии Горбуновой Г.П., Морозовой И.С. «Экспериментальные методы психологического исследования» [3].

Этап оформления курсовой работы. Завершение написания курсовой работы:

1-ая часть – компоновка подготовленных текстов в главы, подглавы и параграфы;

2-ая часть – написание выводов по главам, подглавам и параграфам курсовой работы, естественно вливая их в смысловую нить текста;

3-ая часть – написание заключения;

4–ая часть – написание и корректировка окончательного варианта введения.

Этап составления списка литературы (см. ниже с.14).

Этап составления приложений (см. ниже с.15, с.17-18).

Этап составления оглавления (см. ниже с.12).

Этап оформления титульного листа. (см. ниже с.12).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: