Этап выбора темы курсовой работы.
Студент определяет тему курсовой работы в соответствии с перечнем тем, разработанных и утвержденных на кафедрах, а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем.
Для правильного выбора темы студент консультируется с научным руководителем, который и поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы. Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.
Выполнение курсовых работ является подготовкой к написанию дипломных проектов, что следует учитывать при выборе темы курсовой работы.
Этап определения «объекта» и «предмета» исследования.
По выбранной теме курсовой работы студенту следует определить «объектную область», «объект» и «предмет» исследования, т.к. каждая тема находится в определенной системе координат.
Объектная область – это область, сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.
|
|
Объектом исследования является та крупная, относительно самостоя-тельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования.
Предмет исследования – это конкретный рассматриваемый аспект, часть объекта[12].
Таким образом, соотношение между объектной областью, объектом и предметом исследования – это отношения соподчинения сверху-вниз [12].
Например, если выбранная тема курсовой работы звучит как «Познавательные процессы в развитии личности», то объектной областью будет являться личность, объектом в данном случае будет такая область как развитие личности, а в качестве предмета выступит, как один из аспектов, связь познавательных процессов с развитием личности.
Этап представления введения.
Введение – один из самых важных элементов курсовой работы. Именно здесь, с самых первых строк, автор должен приложить все усилия, чтобы заинтересовать читателя обоснованностью выбранной темы, ее актуальностью и значимостью как для конкретного читателя, так и для развития науки в целом; раскрыть практическую значимость исследования; определить положения, выносимые на защиту, объект, предмет, гипотезу, цель и задачи исследования; показать базу экспериментальной работы, а также используемые в ходе исследования методы; дать характеристику методологической базы исследования.
Новизна исследования заключается в выделении нового подхода в решении проблемы.
В теоретической и практической значимости работы указывается то новое, что пытается доказать студент в предстоящем курсовом исследовании.
Гипотеза (от греч. «гипотезис» - основание, предположение) – это есть предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Гипотеза представляет собой имеющееся сформулированное предположение [10].
|
|
Из гипотезы выводятся цель и задачи исследования.
Цели исследования – это то, что должно быть достигнуто в результате работы. Цель должна соответствовать теме исследования.
Задачи исследования – это конкретизация цели. Выделение 3-4 задач достаточно для решения проблемы исследования.
Методы исследования – перечисляются и обосновываются предполагае-мые методы исследования.
В методологической основе указываются теоретические положения, на которые опирается в своей работе студент.
Этап теоретического анализа литературы.
На этом этапе студент должен показать степень владения технологией работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственного мнения в оценке полученной информации.
Этапы практического исследования курсовой работы включают в себя:
1-ая часть – подготовка к исследованию;
2-ая часть — подготовка и проведение опытной работы.
Более подробно о подготовке, ходе и проведении практического исследования можно ознакомиться в учебном пособии Горбуновой Г.П., Морозовой И.С. «Экспериментальные методы психологического исследования» [3].
Этап оформления курсовой работы. Завершение написания курсовой работы:
1-ая часть – компоновка подготовленных текстов в главы, подглавы и параграфы;
2-ая часть – написание выводов по главам, подглавам и параграфам курсовой работы, естественно вливая их в смысловую нить текста;
3-ая часть – написание заключения;
4–ая часть – написание и корректировка окончательного варианта введения.
Этап составления списка литературы (см. ниже с.14).
Этап составления приложений (см. ниже с.15, с.17-18).
Этап составления оглавления (см. ниже с.12).
Этап оформления титульного листа. (см. ниже с.12).