Структура курсовой работы

Структура курсовой работы состоит из 7 элементов (см. рисунок 1).

Каждый элемент курсовой работы начинается с новой страницы.

Титульный лист (1-ый элемент курсовой работы), который в свою очередь состоит из:

· составленных по рангу полного наименования министерства (размер шрифта – 16, заглавный, жирный), названия вуза (шрифт – 16, заглавный, жирный), названия факультета (шрифт – 14, заглавный, жирный), а затем названия кафедры (шрифт – 14, строчный, жирный);

· названия вида научной работы: Контрольная работа, Реферат или Курсовая работа (шрифт – 20-22, заглавный, жирный);

· предмета, по которому написана данная работа (шрифт – 14 строчный, жирный);

· названия темы курсовой работы (шрифт – 18-20, строчный, жирный);

· сведения об исполнителе (шрифт – 14, строчный, текст – по правому краю):

- курс, номер группы,

- специальность (для ОЗО),

- фамилия и инициалы студента;

· сведения о научном руководителе (шрифт – 14, строчный, текст – по правому краю):

- ученая степень, ученое звание, регалии,

- фамилия и инициалы;

· наименование места и года выполнения (шрифт – 14, строчный, жирный).

Образец выполнения титульного листа курсовой работы представлен в Приложении 1.

Оглавление (2-ой элемент курсовой работы) – представляет собой структурный перечень содержания Курсовой работы, с проставлением номеров страниц, с которых начинается каждый элемент, либо главы, подглавы, параграфы курсовой работы. Пример выполнения оглавления приведен в Приложении 2.

Во Введении, которое является 3-им элементом,сжато излагается основное содержание работы.

Во введении необходимо:

- обосновать тему курсовой работы;

- обозначить новизну, актуальность и значимость, в том числе практическую значимость темы;

- степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике;

- выделить объект и предмет исследования;

- выдвинуть гипотезу исследования;

- поставить цели и задачи;

- назвать методы и технологию сбора и обработки информации;

- обосновать выбор использованных литературных источников.

Основная часть – 4-ый элемент курсовой работы.

· должна состоять как минимум из 2-х глав, в них из 2-х подглав, а в них из

2-х параграфов и т.д.;

· количество глав зависит от вида курсовой работы (теоретическая, прикладная, экспериментальная и т.д.), а также от характера и объема собранного материала;

· обязательной составляющей основной части курсовой работы является:

- аналитический обзор литературы по теме;

- анализ и обработка данных эмпирического исследования;

· каждый элемент основной части должен быть логически законченным в смысловом отношении фрагментом работы;

· названия глав и подглав должны четко отражать конкретное содержание написанного текста;

· названия глав, подглав и элементов курсовой работы должны быть сделаны однотипно, одинаково

· названия отделяются друг от друга и от текста через 2 строки разделения;

· до названия следующей главы от текста предыдущей делается отступ в 3 строки;

· название в конце страницы без текста к нему не оставляется;

· каждая глава должна заканчиваться резюме и краткими выводами по ходу текста главы или подглавы (без их выделения);

· текст глав и подглав должен быть выстроен аналитически четко, пропорционально и соподчиненно;

· требования, предъявляемые к тексту основной части следующие: полнота и достоверность информации; наличие критической оценки использованной информации; логичность структуры; композиционная целостность; аргументированность выводов; ясность, четкость и лаконичность изложения.

В Заключении (5-ый элемент курсовой работы) раскрывается значимость рассматриваемых вопросов для научной теории и практики, обобщаются и подчеркиваются основные выводы (здесь важно собственное мнение и индивидуальная оценка студента), выдвигаются предложения и рекомендации по дальнейшему развитию темы и внедрению полученных результатов.

Объем Заключения, как правило, 3-5 страниц.

В «Заключении» не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.

Список литературы – 6-ой элемент курсовой работы.

К списку литературы предъявляются следующие требования:

· соответствие теме курсовой работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

· разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и т.д.;

· библиографические описания источников располагаются в алфавитном порядке по фамилии с инициалами автора (авторов), либо по названию документа;

· библиографические описания источников располагаются вначале на русском, затем английском, немецком и т.д. языках;

· нумеровать список литературы следует арабскими цифрами с точкой.

Комментарии.

Студент подбирает литературу в соответствии с избранной темой, отбирает из нее наиболее важную для углубленного изучения и ту, которую надо просмотреть, чтобы познакомиться с решением проблемы в разных источниках. Образец описания литературных источников представлен в Приложении.

Приложения – 7-ой элемент курсовой работы.

Приложения в курсовой работе создаются для аргументации фактов, изложенных в работе. Объем этого элемента курсовой работы не ограничивается.

В него входят: таблицы, бланки анкет, опросные листы, промежуточные и результативные данные исследования, иллюстрации, рисунки, графики, гистограммы, диаграммы и т.п.

Требования представления приложений смотри ниже.

Требования к представлению и оформлению курсовой работы

Представление текста курсовой работы.

Текст должен соответствовать смысловым, семантическим, логическим, лаконичным и другим правилам изложения русского языка.

Текст может быть выполнен на листах формата А4 машинописным способом.

Текст курсовой работы должен размещаться на одной стороне листа бумаги, с соблюдением полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, вверх – 20 мм, снизу – 15мм.

Размер шрифта основного текста – 14; при 1,5 межстрочном интервале тип шрифта – Times New Roman, а при 2-ом межстрочном интервале – Courier New.

На странице сплошного текста должно быть 28-30 строк, в одной строке должно быть 60-65 знаков.

Табуляция или красная строка (абзацный отступ) равен 1,27 см или пяти знакам.

Нумерация страниц производится на полях по верхнему краю справа, либо в центре, начиная с 3-его элемента и заканчивая 7-ым элементом курсовой работы (см. рисунок 1). Нумерация проставляется, начиная с Введения (в курсовой работе Введение, как правило, будет 3-ей страницей). Титульный лист и Оглавление считаются, но не нумеруются.

Объем курсовой работы, как правило, 25-30 машинописных листов. С исследовательской частью – 30-40 машинописных листов.

В курсовой работе могут использоваться ссылки.

В тексте могут быть сделаны ссылки на: таблицы, иллюстрации, формулы, перечисления, приложения и т.п.:

Примеры ссылок в курсовой работе: «…в главе 1 были представлены…», «…согласно 1.1….», «на Таблице 1 видно…», (Таблица 1), «на Рисунке 1…», (Рисунок 1), «по Формуле (1)…», (Формула 1), «в перечислении (1)…», «…приведено в Приложении 1», (Приложение 1);

Таблицы представляют собой определенный способ организации информации, систематизирующий и сокращающий текст для обеспечения наглядности и обозримости информации:

· на все таблицы в тексте должны быть ссылки;

· таблицы непосредственно приводятся сразу после ссылки, либо на следующей странице;

· таблица отделяется от текста одной строкой отступа как до, так и после него;

· таблицы нумеруются порядковыми номерами (арабскими цифрами) по ходу всего текста;

· слово «Таблица» выравнивается по правому краю и находится над содержательным названием таблицы;

· если в тексте одна таблица, то она не нумеруется.

Иллюстрации. К ним относятся: рисунки, схемы, планы, графики, гистограммы, диаграммы и др. Они позволяют раскрыть, пояснить и дополнить словесную информацию:

·иллюстрация отделяется от текста одной строкой отступа как до, так и после него;

· иллюстрации нумеруются порядковыми номерами (арабскими цифрами) по ходу всего текста;

· слово «Рис.», и его порядковый номер и название помещают под иллюстрацией (по центру, без точки в конце названия);

· если в тексте одна иллюстрация, то она не нумеруется;

· на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки в круглых скобках;

· иллюстрации располагаются непосредственно сразу после ссылки, либо на следующей странице.

· Ссылки на литературу (библиографические ссылки):

· ссылки на литературу приводят в квадратных скобках;

· ссылки считаются продолжением предложения, и только после них ставится точка в конце предложения;

· ссылки делаются как на документ в целом, так и на отдельный определенный фрагмент документа, а также и на группу документов;

· ссылка на отдельный документ состоит из номера источника в списке литературы, например [8];

· ссылка на определенный фрагмент текста состоит из номера источника в списке литературы и через запятую номер страницы в данном источнике, например: [5, 22]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, то их записывают через тире, максимум указывая две страницы [37, 227-228];

· если автор в нескольких работах придерживается, выражает одну теорию, либо несколько разных авторов придерживаются единой точки зрения, то в этих ссылках приводится перечисление источников через точку с запятой, например: [12; 17-19, 34].

Приложения предназначены для облегчения восприятия содержания курсовой работы:

· приложения помещают в конце курсовой работы после Списка литературы;

· в приложения включаются материалы, дополняющие основной текст, бланки методик, анкет, таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики;

· на все приложения в основном тексте должны быть ссылки;

· слово «Приложение» пишется первой строкой от полей и выравнивается по правому краю над содержательным названием приложения;

· номер приложения обозначается арабскими цифрами без точки в конце;

· если в тексте одно приложение, то оно не нумеруется;

· каждое новое по содержанию приложение должно начинаться с новой страницы и должно иметь содержательный заголовок;

· на каждое приложение в основной части курсовой работы должны быть ссылки в круглых скобках и с большой буквы;

· номер приложения размещают в правом верхнем углу после слова «Приложение» над заголовком приложения;

· нумерация номеров страниц приложений идет сквозная от начала курсовой работы, т.е. общая с остальной частью курсовой работы.

Защита курсовой работы

Студент допускается к защите курсовой работы после проверки ее научным руководителем, при условии предварительной положительной оценки.

Защита проводится в присутствии студентов группы и научного руководителя.

На защите студент делает краткое сообщение (7—10 мин.).

По курсовой работе ставится дифференцированный зачет.

Защищённые курсовые работы сдаются на выпускающую кафедру, где регистрируются и хранятся в течение 2-х лет, после чего списываются по акту. Лучшие курсовые работы хранятся в методкабинете.

План выступления студента на защите курсовой работы.

В своем выступлении студент должен изложить:

- актуальность и обоснование выбранной темы,

- объект и предмет исследования,

- гипотезу исследования,

- цель и задачи исследования,

- базу исследования курсовой работы, методы исследования,

- полученные результаты, подтверждая и демонстрируя их наглядно,

- общее заключение по курсовой работе.

В ходе сообщения необходимо сделать упор:

- на выделение перспективных и плодотворных направлений в дальнейшем изучении темы,

- на представление самостоятельно сделанных выводов, отражающих содержание, значимость и практическую результативность курсовой работы,

- на дальнейшие перспективы развития тематики данного исследования, подтверждая их наглядными схемами, таблицами, рисунками, графиками.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева П.С. и др. Курсовая работа по педагогической психологии: Учебно-методическое пособие. – Якутск, 2001. – 50с.

2. Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ. – М.: Московское городское педагогическое общество, 1999. – 64с.

3. Горбунова Г.П., Морозова И.С. Экспериментальные методы психологичес-кого исследования: Учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. – 80с.

4. ГОСТ 7.76-96. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фондов документов. Библиографирова-ние. Каталогизация. Термины и определения.

5. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и опреде-ления.

6. ГОСТ 7.32-91. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

7. Методические рекомендации по подготовке дипломных работ по специальности «Психология» и «Социальная работа»/Сост. Горбатова М.М., Морозова Н.И., Серый А.В. – Кемерово, 1999. – 28с.

8. Морозова И.С., Морозова Н.И. Введение в методику преподавания психологии: Учебное пособие. – Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2001.- 88с.

9. Новый энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопе-дия, 2000. – 1456с.

10. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. – 3-е изд., стер. – М.: Русский язык, 2000. – 742с.

11. СПТ 1.002-98. Система вузовской учебной документации. Формы организа-ции учебного процесса в вузе. Термины и определения.

12. СПТ 1.104-98. Система вузовской документации. Курсовые работы (проекты). Требования к выполнению и представлению.

13. Стандарты по библиотечному делу. Сборник/Сост. Захарчук Т.В., Петрова Л.И., Заводская Т.А., Зусьман О.М. – СПб.: Профессия, 2000. – 512с.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: