Цель: Показать место лекции и семинара в учебном процессе, особенности нетрадиционных форм проведения лекций и семинаров.
Задачи:
-познакомить с историей становления основных форм обучения;
-привести аргументы «за» и «против» лекции, как одной из основных форм обучения;
-сформулировать основные функции лекции;
- показать этапы и требования к подготовке лекции;
- обнаружить роли, которые приходится выполнять лектору;
- выявить типологию лекций;
- рассмотреть нетрадиционные формы чтения лекций;
- познакомить с традиционными и активными формами проведения семинарских занятий;
- ознакомить с методикой подготовки к семинарскому занятию.
В результате магистр философии должен:
знать уметь
доводы «за» и «против» лекции | преодолевать в своих лекциях доводы «против» этой формы обучения (консервативность, пассивность, отсутствие обратной связи и др.) |
основные функции лекции | реализовывать основные функции лекции: ориентационную, стимулирующую, информационную, воспитательную, развивающую |
требования к подготовке лекций и семинарских занятий | выполнять все требования, предъявляемые к преподавателю при подготовке к лекции |
типы лекций и их назначение | проводить лекции в соответствии с задачами и целями |
нетрадиционные формы проведения лекций и семинаров | проводить нетрадиционные по форме лекции и семинары |
Лекция как форма учебного процесса.