double arrow

Написание эссе

Жанровые особенности эссе

Эссе (франц. essai — опыт), согласно «Словарю иностранных слов», — малый литературный жанр; а именно, прозаический этюд, представляющий в непринужденной форме и, как правило, кратко, общие или предварительные соображения о каком-то предмете или по какому-либо поводу, нередко случайному.

В качестве задания по самостоятельной работе эссе предполагает собственноручное изложение студентом своих мыслей по поводу личности и некоторых произведений того или иного писателя или поэта, другого деятеля искусства. А именно, живописца, скульптора, архитектора, танцовщика, балетмейстера, композитора, певца, актёра, режиссёра, сценариста и т.д.

Выбор своего персонажа должен быть мотивирован — личным интересом к его произведениям; углублённым знакомством с его творчеством.

Непременным условием создания эссе является личное знакомство автора с тем или иным произведением любимого автора в оригинале. Необходимо сформулировать собственные впечатления от чтения, просмотра, рассмотрения определённого произведения.

Объём эссе не должен быть меньше 3-х и больше 10 страниц формата А 4. Его можно написать от руки (аккуратно, разборчивым почерком). А можно распечатать на принтере. Заимствование (полностью или частично) готовых текстов исключается. Тексты, заимствованные из Интернета, равно изготовленные сканером, будут возвращены умельцу.

Кроме поданного эссе, его автор должен быть готов к беседе о жизни и творчестве избранного им автора.

План подготовки эссе по философии

1. Биография творца художественных ценностей — ключ к тайнам его творчества? «Почва и судьба» художника.

2. Основные произведения, их фабулы, стилистические особенности.

3. Искусствоведческий разбор одного художественного произведения (рассказа, стихотворения, романа, пьесы, поэмы и т.д., и т.п.).

4. Идеи и идеалы художника, их судьбы в истории культуры.

Задания самостоятельной работы над эссе.

1. Выберите автора художественных произведений в том или ином жанре — писателя, поэта, живописца, актёра, режиссёра, кого-то ещё — которого вы хорошо знаете и любите возвращаться к его произведениям. Либо, напротив, автора вам пока малознакомого, но о котором вы хотели бы узнать больше. Согласуйте свой выбор с преподавателем, ведущим семинарские занятия по философии. Получите консультацию преподавателя о том, на что стоит обратить особое внимание в творчестве, в художественном наследии избранного автора.

2. Повторите или познакомьтесь с избранным произведением (лучше литературным, потому что с текстом удобнее работать на семинарском занятии, но вполне возможно, что и фильмом, картиной, спектаклем, архитектурным памятником, скульптурой, музыкальным произведением, иной какой-то композицией). Изложение сути этого произведения и оценки его смысловых и стилистических особенностей должны находиться в центре внимания автора эссе.

3. Подготовьте письменное эссе (на трёх-четырёх или несколько более стандартных листах) об авторе и его произведении.

Придумайте для своего опуса оригинальный заголовок. Их образцы см. ниже в примерных перечных рекомендуемых авторов.

4. Будьте готовы сами рассказать содержание вашего эссе товарищам по академической группе, ответить на их вопросы.

Когда эссе будет проверено преподавателем, готовьтесь обсудить результаты вашего труда, что-то пояснить в вашем критическом замысле.

Литература

Аронсон О. Метакино. M., 2003.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1989.

Брожик В. Эстетика на каждый день / Пер с чешск. М., 1986.

Гладильщиков Ю. Справочник грёз. Путеводитель по новому кино. М., 2008.

Даниэль С.М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о язы-ке линий и красок и о воспитании зрителя. М., 1990.

Делёз Ж. Кино / Пер с франц. М., 2004.

Жильсон Э. Живопись и реальность / Пер с франц. М., 2004.

Краткий словарь танцев / Под. ред. А.В. Филиппова. М., 2007.

Левашов Л. Лекции по истории фотографии. Нижний Новгород, 2008.

Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни / Пер. с польск. М., 1990.

Пог Д., Спек С. Классическая музыка / Пер. с англ. М., 2002.

Райнов Б. Волшебный фонарь / Пер. с болг. М., 1986.

Розов Г. Как снимать. Искусство фотографии. М., 2005.

Энциклопедический словарь юного зрителя. М., 1990.

Эткинд Е. Разговор о стихах. М., 1970.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: