Организационная структура фирмы направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Оптимальная структура – это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Оргструктура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
|
|
Целью данной работы являлось исследование теоретических вопросов построения и выбора организационных структур управления предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Хелс-М».
При изучении данной темы было рассмотрено следующее:
1. Дано понятие организационной структуры управления предприятия. Произведен анализ основных типов организационных структур, выделены преимущества и недостатки каждой из них.
2. Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.
3. Дана характеристика деятельности исследуемого объекта ООО «Хелс-М», проведен общий анализ предприятия, изучены его цели и задачи.
4. Рассмотрена организационная структура исследуемого объекта, определен ее вид. Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Хелс-М» показал, что данная структура обладает рядом недостатков, таких как: дублирование полномоций, недостаточная эффективность управления, отсутствие налаженных каналов информации и системы внутреннего контроля. В связи с этим предложены мероприятия, повышающих эффективность деятельности ООО «Хелс-М».
5. В результате анализа были описаны возможные пути совершенствования организационной структуры предприятия, в частности, изменение полномочий структурных подразделений, перераспределение управленческих функций, сокращение затрат на управленческий персонал, внедрение системы электронного документооборота и системы внутрифирменного контроля.
|
|
6. Кроме того, очевидно, что в целях выживания на рынке и дальнейшего развития, ООО «Хелс-М» необходимо внедрять не только изменение организационной структуры, но и запланировать оптимизацию стратегии поведения на рынке в целях достижения дополнительных конкурентных преимуществ.
Подводя итоги, можно отметить, что процесс совершенствования организационной структуры компании либо группы компаний состоит из трех этапов, на каждом из которых выполняется ряд работ:
1) диагностика;
2) разработка новой организационной структуры;
3) осуществление необходимых преобразований.
Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.
Список литературы
1. Абрютина М.С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия. – Москва. «Филин», 2001.
2. Абчук В.А. Экономика предпринимательства: Управление персоналом. Персонал-менеджмент: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч 2. – Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.
3. Андреева Т.Е Изменения и внутрифирменные коммуникации // http://www.aup.ru
4. Балабанов В.С., Лясников Н.В., Шеметов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: РАП, 2004. – 124 с.
5. Берзин И.Э Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. – 2001.
6. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2006.-452 с.
7. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. Пособие для вузов. – г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. – 416 с.
8. Гольдштейн Г.Я. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Учебное пособие http://www.aup.ru/books/m77/
9. Деревянко Е. Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм // http://www.acmu.com.ua
10. Дорогов Н. Исследование систем управления. – М.: Перспектива, 2002.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 607 с.
12. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
13. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
14. Кафидов В.В. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2005. – 140 стр.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2006. – 430 стр.
16. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учеб.пособие – М.: ТК Велби, 2005. – 592 с.
17. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. Питер. 2005.
18. Мамедов Р.К. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 450 с.
19. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организаций. М.: Инфра-М, 2005. – 461 стр.
20. Масленников. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // проблемы теории и практики управл. – 2002 – №4
21. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.
22. Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006 г. – 224 с.
23. Мыльник В.В. Титаренко Б.П. Исследование систем управления – М.: Издательство: «Академия», 2006 г. – 352 с.
24. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Академический проспект, 2003.
25. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 58
26. Парфенова К.Л. Российский гостиничный рынок неожиданно оживился. Журнал «Эксперт» от 28.03.08
27. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
28. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Организация и управление Издательство «Экзамен», http://www.examen.biz/
|
|
29. Татарников Е.А. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2005. – 96 стр.
30. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. Учебное пособие. М., 2003
31. Устав общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Про»
32. Фабер В.В., Кузнецов Б.Л., Пуряев А.С. Исследование развития систем управления. // Инженер. Технолог. Рабочий. 2002, №2.
33. Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие - М. 2003 г.
34. Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций. Инфра-М. 2004, 176.
35. Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001, с. 287.
36. Юкаев В.В. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 104 с.
[1] Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Акаде-мический проспект, 2003.
[2] Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006г.–224с.
[3] Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001, с. 287.
[4] Берзин И.Э Экономика фирмы. - М.: Институт международного права и экономики. - 2001.
[5] Мильнер Б. З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 58
[6] Туровец О. Г., Родионова В. Н.Теория организации. Учебное пособие. М., 2003
[7] Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ.ред.проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288с.
[8] Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.
[9] Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384с.
[10] Мамедов Р.К. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 450 с
[11] Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. Питер. 2005.
[12] Масленников. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // проблемы теории и практики управл.- 2002-№4
[13] Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384с.
[14] Балабанов В.С., Лясников Н.В., Шеметов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: РАП, 2004.-124 с.
[15] Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384с.
|
|
[16] Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие. - М, 2003г.
[17] Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н.Управление персоналом организаций. М.: Инфра-М, 2005. – 461 с.
[18] Абчук В.А. Экономика предпринимательства: Управление персоналом. Персонал-менеджмент: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч 2. – Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004
[19] Деревянко Е. Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм // http://www.acmu.com.ua
[20] Андреева Т.Е Изменения и внутрифирменные коммуникации // http://www.aup.ru