double arrow

Назначение УКВ-31

Лекция 13

Тема – «Система кондиционирования воздуха в вагонах построй РФ с холодильными машинами типа УКВ-31».

Цель: изучение устройства, принципа действия, характеристик холодильной установки УКВ-31.5.3.

Рекомендуемая литература:

1. Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха. Пигарев В.Е., Архипов П.Е. М., Маршрут, 2003.

2. Кондиционирование воздуха в вагонах: Учебное пособие/ Ж.С.Мусаев, В.Г.Солоненко, Ю.И.Матяш. – Алматы, КазАТК, 2014. – 293 с.

3. Обучающая контролирующая программа «Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне».

План лекции:

1. Назначение УКВ-31

2. Устройство моноблочного кондиционера типа УКВ-31

3. Высоковольтное отопление

4. Система водяного отопления

5. Низковольтное отопление

6. Вентиляция

7. Холодильная установка кондиционера типа УКВ-31

Назначение УКВ-31

Климатическая установка обеспечивает поддержание необходимой температуры воздуха в помещениях вагона. К основным составным частям климатической установки относятся:

1) котел водяного отопления с двумя группами высоковольтных электронагревателей;

2) блок высоковольтный для управления высоковольтным отоплением;

3) циркуляционный насос системы водяного отопления;

4) электромеханические краны системы водяного отопления;

5) электронагреватели дополнительного отопления в помещениях вагона;

6) моноблочный кондиционер, расположенный в надпотолочном пространстве;

7) контроллер климатической установки;

8) преобразователь для питания электродвигателей кондиционера.

Питание электрооборудования климатической установки осуществляется:

- от поездной высоковольтной магистрали (высоковольтные нагреватели котла отопления);

- от вагонной низковольтной сети (насос отопления, нагреватели дополнительного отопления, электрокалорифер моноблочного кондиционера);

- от вагонной низковольтной сети через преобразователь кондиционера (электродвигатели компрессора и вентиляторов моноблочного кондиционера);

- от вагонной низковольтной сети через преобразователь постоянным напряжением 24 В (контроллер климатической установки, электроприводы воздушных заслонок моноблочного кондиционера);

- от вагонной низковольтной сети однофазным напряжением 220В (электромеханические краны системы отопления) [4-7].

При движении вагона со скоростью более 35 км/ч электроснабжение низковольтных потребителей электроэнергией обеспечивается синхронным генератором мощностью 35 кВА. На стоянке, а также при движении вагона со скоростью менее 35 км/ч электроснабжение низковольтных потребителей электроэнергией обеспечивается от аккумуляторной батареи.

Климатическая установка предназначена для эксплуатации в составе пассажирского вагона на локомотивной тяге, движущегося со скоростью до 160 км/ч, а также на остановках. Установка работоспособна при температурах наружного воздуха (tнар) от плюс 45°С (318K) до плюс 15°С (288K) при работе в режиме охлаждения и от плюс 15°С (288K) до минус 50°С (223K) при работе в режимах вентиляции и отопления. В качестве рабочего тела парокомпрессионной холодильной машины используется Хладон R-134a - озонобезопасное, нетоксичное, не воспламеняющееся химическое соединение (С2 Н2 F4) в сочетании с синтетическим маслом - BSE 170.

Назначенный срок службы до капитального ремонта - 8 лет, а назначенный срок службы до списания - 28 лет. Средняя наработка на отказ не менее 10000 часов. Среднее время восстановления работоспособного состояния - не более 1 часа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: