double arrow

Тормозное оборудование локомотивов


2. 1 Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80т переменного тока

Схема тормозного оборудования этого электровоза (рис.3.2) имеет следующие особенности по сравнению со схемой тормозного оборудования электровоза ВЛ10.

Для продувки главных резервуаров установлены клапаны 8 типа КП-100 с подогревателями конденсата зимой. Каждая секция оборудована воздухораспределителем 15 №270-005-1 или 483. для следования в соединенных поездах по системе синхронизации на локомотиве установлен дополнительный рукав 29 с разобщительным краном и трехходовой кран 1. хвостовой рукав первого поезда соединяется с рукавом 29, концевой кран на тормозной магистрали локомотива со стороны первого поезда перекрывают, а краном 1 отключают уравнительный резервуар.

На отводе от питательной магистрали к крану 4 №254 расположены разобщительный кран, фильтр, редуктор 28 №348, отрегулированный на давление 0,2-0,25 МПа, электропневматический клапан 27 №КП-53 и переключательный клапан 26 №ЗПК

 
 


Рис.3.2. Схема тормозного оборудования двухсекционного грузового электровоза ВЛ80Т

Если в режиме электрического торможения произойдет срыв электродинамического тормоза по причинам, не зависящим от машиниста, приходит в действие устройство замещения. Электроблокировочный клапан 24 №КЭ-44 разобщит тормозные цилиндры от атмосферы, включится вентиль клапана 27 №КП-53 и воздух из питательной магистрали через редуктор 28 №348 и непереключательный клапан 26 поступит к крану 4 и далее в тормозные цилиндры до давления в них в пределах 0,2 – 0,25 МПа.




На электровозах ВЛ80т с №945, а с 1975 г на всех локомотивах новой постройки с электродинамическими тормозами схема изменена так, что допускается совместное действие электродинамического и пневматического вспомогательного (прямодействующего) тормозов. Для этого электроблокировочный клапан №КЭ-44 или клапан КПЭ-99 (с 1978 г) устанавливают на трубе между воздухораспределителем 15 и краном 4 (на схеме не показан), что дает возможность в процессе электродинамического торможения осуществлять торможение локомотива краном №254 вспомогательного тормоза до давления в тормозных цилиндрах 0,13 – 0,15 МПа. Одновременное действие электрического и автоматического тормозов исключается.

При повышении давления в тормозных цилиндрах выше указанного пневматический выключатель управления ПВУ-7 (на схеме не показан), установленный на трубе от тормозных цилиндров, размыкает цепь электропневматических контакторов, и разбирается схема электрического тормоза. Повторное приведение в действие электрического тормоза возможно только при снижении давления в тормозных цилиндрах ниже 0,05 МПа.







Сейчас читают про: